По новым стандартам

20 с половиной тысяч учеников придут 1 сентября в первые классы всех школ Омской области

На традиционное августовское совещание работников образования Омской области собрались в актовом зале областного Дома учителя более 800 руководителей образовательных учреждений и представителей органов региональной власти.
20 с половиной тысяч учеников придут 1 сентября в первые классы всех школ Омской области
Раннее развитие
 
В приветственном слове губернатора Леонида Полежаева были затронуты задачи по развитию системы образования Омской области, прежде всего – по обеспечению его доступности. В том числе образования дошкольного. Это приоритетное направление, поскольку в области очередь на детский сад включает сейчас 45 тысяч человек. Должны равноценно финансироваться детские сады разных форм собственности, и это уже предусмотрено в Омской области на законодательном уровне. На обновление существующих и создание дополнительных дошкольных учреждений из областного бюджета планируется в ближайшие пять лет направить 2,5 млрд рублей.
 
В 2012 году планируется строительство четырех детских садов: в Таре, Горьковском и двух в Омске. Это даст 1200 дополнительных мест, открытых в современных зданиях, соответствующих всем требованиям. Плановый ориентир до 2013 года – сокращение очередности в областном центре и ее полная ликвидация в сельских поселениях Омской области для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
 
Уже 1 сентября сто ребят отправятся в необычный детский сад, главная особенность которого – инклюзивная система образования. Дети с задержкой развития будут воспитываться вместе с обычными малышами. Подобная система применяется пока только в Москве.
 
Равные возможности
 
20,5 тысячи учеников придут 1 сентября в первые классы всех школ Омской области, где начнется внедрение нового образовательного стандарта. Каждый первоклассник получит новый бесплатный комплект учебников.
 
Малокомплектные сельские школы составляют 40% от числа всех школ области. Их надо сохранять и развивать – в качестве филиалов средней школы или самостоятельного учреждения. В противном случае село погибнет. Но малокомплектные школы должны давать детям полноценное и качественное образование. Для этого требуется организация дистанционного обучения с соответствующей технической базой, что будет способствовать также созданию универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Дистанционные технологии обучения в системе образования Омской области получат более широкую практику применения. В 2011 году на базе 50 общеобразовательных учреждений будет запущен этот проект для часто болеющих школьников или детей, обучающихся в малокомплектных школах, которые не могут посещать занятия из-за сильных морозов или больших расстояний от учебных центров. Губернатор Леонид Полежаев считает это перспективным направлением, существенно расширяющим доступ к образовательным ресурсам, независимо от места проживания ребенка и состояния его здоровья.
 
Очень важно гарантировать и совершенствовать помощь детям-сиротам, развивая, в частности, институт приемной семьи, реализуя права сирот на жилье. Решение этих вопросов зависит в значительной мере от ответственности руководителей и работников муниципальных служб. Как и прежде, будет осуществляться поддержка одаренных детей. Для поиска и поощрения юных талантов проводятся всевозможные конкурсы, учреждаются гранты, именные стипендии.
 
Губернатор сделал акцент на создании современных условий для организации образовательного процесса: «Здесь нет мелочей, важным является все: безопасные и комфортные условия для обучения, занятий спортом, творчеством, обеспечение школ современными автобусами, новыми учебниками, компьютерным и технологическим оборудованием. В общей сложности нынче в Прииртышье на эти цели выделено более 1 миллиарда рублей».
 
Современная экономика требует высококлассных специалистов. В области для их подготовки за три последних года открыто семь ресурсных центров профессионального образования, в котором складывается цепочка: школа – колледж – вуз.
 
Государственный статус учителя
 
Областная власть намерена добиваться радикального решения проблемы обеспеченности жильем сельских учителей. Для его приобретения с сентября увеличивается единовременная выплата из областного бюджета. Ее можно использовать как первоначальный ипотечный взнос.
 
Каждый год в сельские учебные заведения после вуза приходят более 600 молодых педагогов. Как удержать их в школе? «Школы нужно наполнять энергией молодых. Мы должны осознанно пойти на то, чтобы каждый учитель, который заявлен на трудоустройство в ту или иную школу, приезжал в подготовленную конкретно для него квартиру или дом. Необходимо пересмотреть программу поддержки учителей на селе. Кроме того, это зависит от понимания каждым главой муниципального образования роли учителя в школе. Одним из решений конференции, ее резолюцией нужно обязать органы местного самоуправления не затягивать решение жилищных проблем сельского учителя», – сказал губернатор.
 
Принципиальным вопросом в системе образования является увеличение фонда оплаты труда. В сентябре в Омской области средняя зарплата учителя возрастет до 17 тысяч рублей, а через год она достигнет не менее 20 тысяч. Нельзя оставить без внимания работников дошкольного образования. Их зарплата повышена на 25%, и будет рассматриваться возможность дальнейшего ее увеличения. С января 2012 года на 30% увеличится фонд оплаты труда в учреждениях дополнительного образования.
 
Губернатор, отметив, что педагоги – люди особой миссии, призвал продолжить обсуждение вопроса о необходимости принятия государственного статуса учителя, определяющего его общественное, социальное и политическое положение в стране.
 
В резолюции, принятой педагогическим активом, одобрен проект нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», намечены меры реформирования в соответствии с ним системы областного образования.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру