Фасон не для Сибири

Омичке удалось вернуть продавцу слишком холодную шубку

В последний день октября 2011 года омичка Наталья К. купила в одном из магазинов города норковую шубку. Меховое полупальто смотрелось на ней идеально: стройная фигурка, осиная талия. И, едва стукнули морозы, женщина надела обновку. Однако уже через десять минут пребывания на улице при температуре  – 8 градусов Наталья почувствовала, что сильно замерзла: ледяной ветер просто-таки гулял по спине.

Омичке  удалось вернуть продавцу слишком холодную шубку

 Испугавшись, что застудит поясницу и почки, расстроенная владелица шубки вернулась домой и переоделась в дубленку. Еще пару раз она предпринимала попытки прогуляться в обновке, но вскоре окончательно поняла: рисковать здоровьем ради красивой вещи не стоит.
Продавец – она же и владелица мехового салона – уверяла, что изделие теплое, и Наталья ей позвонила с претензией.  14 дней с момента покупки еще не прошло – закон «О защите прав потребителей» позволял вернуть неподошедшую вещь.
– Я объяснила, что шубка оказалась холодной, возможно из-за фасона: в местах отверстий для декоративного пояса нет утеплителя, одна лишь подкладочная ткань, – рассказывает Наталья, – однако продавец и слушать меня не стала. Вспылила, упрекнув в том, что я  итак слишком долго мерила вещь перед покупкой. А теперь, мол, пытаюсь вернуть ее ношеную. Пришлось обращаться к юристам.
Наталья попросила помощи в Центре медицинского права, где ее интересы уже защищали по «врачебному» делу. Юристы Центра составили претензию с требованием расторгнуть договор купли­продажи и вернуть покупательнице деньги. Однако владелица салона в ответ заявила, что в любом суде докажет: ее шубы качественные.
Тогда Центр направил шубку на независимую экспертизу потребительских свойств. И эксперты подтвердили: полупальто «не обеспечивает теплозащитных свойств из-за особенностей конструкции: многочисленных отверстий на вставке по линии талии, через которые холодный воздух беспрепятственно проникает  внутрь изделия».  А когда выяснилось, что швы довольно дорогой шубки не соответствуют ГОСТу, эксперты засомневались в подлинности сертификата на меховое изделие.
После этого юристы Центра направили в интересах Натальи заявление в суд. Кроме цены шубки – 70 тысяч рублей, потребовали взыскать  стоимость экспертизы и своих услуг – еще 8 тысяч. Убедившись, что выиграть процесс не удастся, владелица салона предложила заключить мировое соглашение и в тот же день выплатила клиентке 78 тысяч рублей.
– Если бы бизнес-леди сразу исполнила законное требование потребителя, она бы не потеряла 8 тысяч рублей, – говорит руководитель Центра медицинского права Алексей Панов. – Зато, согласившись на мировую,  она избежала штрафа  за отказ в исполнении законного требования потребителя – 39 тысяч рублей.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру