Сколько стоит врачебная ошибка?

Ущерб, нанесенный здоровью и жизни пациентов, омские суды почему-то оценивают в разы ниже, чем их коллеги в соседних регионах.

Вот только два примера мировых соглашений по делам о врачебных ошибках, состоявшихся недавно при содействии юристов омского Центра медицинского права.
Ущерб, нанесенный здоровью  и жизни пациентов, омские суды почему-то оценивают в разы ниже, чем их коллеги в соседних регионах.
Одно из них заключено между руководством одной из бюджетных больниц и родными пациентки, скончавшейся из-за врачебной ошибки в 2009 году. 40-летняя женщина поступила тогда в стационар в пятницу с жалобами на боли в животе, однако до понедельника врачи ею практически не занимались. Лишь на третий день провели операцию, во время которой она скончалась. Экспертиза территориального фонда ОМС выявила грубейшие нарушения в оказании медпомощи. Сестра, брат и сын погибшей просили администрацию больницы оплатить расходы на погребение – 200 тысяч рублей и возместить моральный ущерб – по 100 тысяч рублей каждому, однако получили отказ. После этого они обратились за помощью в Центр медицинского права. В их интересах было направлено заявление в Октябрьский райсуд Омска. Теперь уже истцы назвали сумму морального ущерба 5 миллионов рублей. Только тогда руководство больницы извинилось перед родственниками и предложило оплатить 200 тысяч рублей за погребение и 400 тысяч компенсации – всего 600 тысяч. Родные согласились, решение суда уже вступило в законную силу.
 
А вот новосибирские цифры. Мировое соглашение заключено с помощью местного филиала Центра медицинского права. По нему роженица получит от Новосибирской областной клинической больницы 2 миллиона рублей. В 2007 году пациентка поступила в родильное отделение. Но вместо того, чтобы сделать кесарево сечение (как это положено, когда младенец крупный), акушеры допустили самопроизвольные роды. В результате малышка получила родовую травму, позже у нее развился детский церебральный паралич. Судмедэкспертиза установила прямую связь между заболеванием и врачебной ошибкой. Истица требовала с больницы 8 миллионов рублей, при примирении она согласилась на 2 миллиона.
 
Сравнивать эти разные медицинские случаи не корректно. Но, по мнению руководителя Центра медицин-ского права Алексея Панова, в нашей области ущерб, нанесенный здоровью и жизни пациентов, оценивается судами очень низко: 
 
– 600 тысяч на трех род-ственников – это по 200 тысяч на человека. Получается, у нас жизнь человека оценили в 10 раз меньше, чем инвалидность в Новосибирске. Между тем размер компенсаций должен быть значимым и для клиник, и для пострадавших. Ведь задача судопроизводства не только в компенсации негативных последствий, но и в профилактике нарушений. Когда больницы платят мелкие суммы, вряд ли они всерьез займутся искоренением ошибок своего персонала.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру