Бутерброд без дефицита

Рыбу «закажем» на Дальнем Востоке, а моццареллу сделаем сами

 Годовое эмбарго на импортную продукцию без еды омичей не оставит. Региональный минсельхоз уверяет, что область легко сможет прокормить сама себя, однако ведомство совершенно не гарантирует, что в связи с запретами удастся избежать роста цен.

Рыбу «закажем» на Дальнем Востоке, а моццареллу сделаем сами

 Начиная с 7 августа, когда вступил в действие запрет на ввоз на территорию России сельхозпродукции, сырья и продовольствия производства Америки, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, областной минсельхоз ведет ежедневный мониторинг цен на рынках и в торговых сетях. Пока все спокойно. Прецедент создал только Рыбный рынок, стихийно поднявший цены, но у этого факта психологические корни, а не экономические. Спустя всего несколько дней ценовая политика рынка вернулась в исходное положение.

Как известно, под санк-ции попали мясо, молоко и молочная продукция, рыба и морепродукты, фрукты, овощи, орехи, колбасы, сыры. Вчера министр сельского хозяйства Омской области Виталий Эрлих собрал омские СМИ, чтобы разъяснить ситуацию.

Продовольственные продукты, на которые наложено эмбарго, занимают всего 4 % в доле общего объема на омском рынке. Замещение этих продуктов произойдет, как считают эксперты, постепенно и практически незаметно, поскольку ресурс для этого есть. Так, например, рыбу и морепродукты на омские прилавки вместо Прибалтики будут поставлять с Дальнего Востока, а нишу по фруктам и овощам закроют страны Средней Азии.

Фруктовый прилавок и до санкций формировался за счет среднеазиатских государств, а вместе с ними стран Северной Африки и Южной Америки. Доля поставок из Европы, в том числе Польши с ее запрещенными ныне яблоками, была крайне мала. Но, как в свое время не сказался на местном рынке запрет на ввоз украинской молочной продукции, так и отсутствие польских яблок омичи смогут пережить совершенно спокойно. Хорошие перспективы даже у фанатов итальянского сыра моцарелла: в Омске есть производители, готовые открыть линию производства этого продукта. По остальным позициям сельхозпродукции Омская область, как утверждают власти, полностью закроет свои потребности. Пороговое значение продовольственной безопасности в регионе, гарантирующей независимость от импорта, по зерну составляет 166%, по картофелю – 126%, по овощам – 93,9%, по мясу – 118%, по молоку и молочным продуктам – 100,6%.

Сейчас главных вопросов два. Первый – помочь местным товаропроизводителям найти выход к покупателю и максимально открыть все пути. Второй – не допустить роста цен на сельхозпродукцию. Сегодня на федеральном уровне инструментами госрегулирования цен в магазинах являются Федеральная антимонопольная служба и специальная правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков. У органов исполнительной власти и местного самоуправления законных актов установления цен на местных рынках нет. Единственный механизм – это путь соглашений и различных мер поддержки торговых сетей. Виталий Эрлих отметил, что сейчас одна за другой проводятся встречи с производителями, представителями бизнеса, руководством предприятий переработки и хранения. Готовится проект соглашения между правительством региона и торговыми сетями о взаимодействии в сложившихся условиях.

Как отмечает президент Союза делового сотрудничества организаций торговли Омска и Омской области Борис Сватков, товарный прилавок в Омске формируют три структуры: федеральные сети, местные предприятия и рынки – как организованные, так и, например, формата губернских ярмарок. Борьба за покупателя сейчас должна развернуться между ними. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру