Вообще многие в Омске удивлялись, почему при утвержденном РЭК в сентябре 2014 года предельном тарифе на перевозки в маршрутках – 22 рубля, омские газелисты поголовно возят граждан за 20 рублей. Выходит, настаивая на своих якобы огромных затратах, им это выгодно?
Председатель Омского областного комитета по правам человека Валентин Кузнецов пошел дальше вопросов. По иску известного городского правозащитника и прокуратуры, суд принял решение об отмене сентябрьского приказа РЭК.
– Указанный тариф рассчитан только на основании заявлений пяти индивидуальных предпринимателей, владеющих незначительным количеством транспортных средств, однако распространен на всех перевозчиков города Омска, – пояснили в областной прокуратуре. – При этом анализ их фактических доходов и расходов за предыдущие периоды органом регулирования не проводился. За основу для расчетов взяты планируемые показатели деятельности. Названные обстоятельства привели к нарушению установленного метода определения экономически обоснованных расходов (затрат) при регулировании тарифов, поскольку на протяжении длительного времени для перевозчиков автобусами малого и особо малого класса тариф устанавливается без учета фактически понесенных расходов.
Представители Региональной энергетической комиссии не будут обжаловать решение суда от 26 января: об этом они заявили на суде.
Возможно, такое решение связано с уходом председателя РЭК Сергея Синдеева, при котором и был принят 22-рублевый предельный тариф, на другую работу. Любопытно, что трудиться Синдеев будет теперь в должности советника по тарифному регулированию при губернаторе Омской области. Который, кстати, не раз жестко высказывался о необходимости навести порядок в сфере муниципальных и частных пассажирских перевозок, причем не за счет постоянного повышения стоимости проезда.
Частные перевозчики, конечно, могут не согласиться с решением суда и снова обратиться в РЭК за утверждением тарифа. Если этого не произойдет, то с весны омичи будут платить снова по 18 рублей.
В условиях роста цен рядовые граждане, конечно, порадуются их снижению хоть где-то. Однако такой расклад вряд ли устроит муниципальных перевозчиков. Без такого существенного преимущества, как разница в цене за услугу, они рискуют проиграть частникам в конкурентной борьбе за пассажира.