На сегодняшний день «Омский бекон», входящий в федеральный агропромышленный холдинг «Продо», – один из лидеров в сегменте производства мясной продукции, его доля на региональном рынке составляет 40%. Доля производства свинины достигает 72%. Предприятие имеет три производственные площадки в Омском, Калачинском и Таврическом районах. Деятельность всех подразделений «Омского бекона» обеспечивает более 700 миллионов рублей налоговых поступлений в бюджет области и дает тысячи рабочих мест.
Сегодня идет подготовка к масштабной модернизации материально-технической базы «Омского бекона», которая включает строительство десяти новых объектов. Существующие корпуса технологически устарели, а производство свинины высшего качества на прежнем оборудовании влечет большие затраты. Новые площадки позволят сохранить качество, снизив себестоимость процесса на 25-30%.
По словам Петра Илюхина, генерального директора ООО «Продо Менеджмент», проект модернизации предполагает поэтапную реализацию. Это позволит развиваться в контексте отрасли, корректировать планы с учетом ситуации и целесообразности тех или иных решений в конкретный момент. Первый этап начнется со следующего года. Он включает строительство племенного комплекса, двух товарных ферм и станции искусственного осеменения. Необходимая сумма инвестиций на данном этапе – 5 миллиардов рублей. Общий же бюджет проекта модернизации – 13 миллиардов рублей. Полная модернизация всех комплексов должна быть завершена к 2020 году.
– «Омский бекон» – бренд нашего региона, знак высокого качества. Его необходимо не только сохранять, но и развивать. Перед правительством региона и советом директоров группы компаний «Продо» стоит совместная задача – модернизация, увеличение производительности и снижение себестоимости продукции, а в целом – вывод предприятия на новый, более высокий уровень. Региону это даст не только налоги в бюджет, но и новые рабочие места. Правительство, со своей стороны, готово помочь решить любые вопросы, возникающие у инвестора, и обеспечить всеми технологическими ресурсами. Задача наших коллег – запустить этот проект с учетом наработанного опыта, – сказал Виктор Назаров.
Председатель совета директоров группы «Продо» Андрей Городилов сообщил, что именно готовность правительства Омской области оказывать поддержку и содействие проекту модернизации «Омского бекона» стала определяющей в выборе стратегии его реализации – не реконструировать старые площади, а построить новый комплекс.
В ближайшее время проект модернизации «Омского бекона» будет рассмотрен на инвестиционном совете при губернаторе Омской области.
К слову, сегодня идет активная работа по продвижению продукции, сделанной в Прииртышье, на рынки Москвы. Виктор Назаров подчеркнул, что уже есть договоренность о выделении омским производителям бесплатных мест, и омские товары, без сомнения, станут востребованными у столичного покупателя. Речь не идет о новом рынке сбыта и поставках многотонными партиями – только о престиже нашего региона.
– Нам нужно показать наши бренды. Марка «Сделано в Омске» является своеобразным знаком качества. И российский потребитель должен сам в этом убедиться, – резюмировал Виктор Назаров.