В Омске соревновались "летучие лисицы"

Участниками турнира стали десять летчиков, которые управляли исключительно «Аэропрактами». Эти двухместные легкомоторные самолеты, прозванные «Летучими лисицами», весят всего 306 кг и способны развивать скорость до 220 км/ч.

По данным министерства физической культуры и спорта, 27 и 28 февраля погодные условия на земле и в небе над Калачёво были приемлемы для полетов. Снег и возможный дождь миновали аэродром стороной, а ветер, который также мог помешать участникам, не превышал 3-4 метров в секунду.

Интересно, что большая часть «Аэропрактов» выступала на стандартной «колесной базе», однако нашлись и суда, оборудованные лыжами. Зимой такой вариант выглядит более безопасным и универсальным, позволяя посадить самолет буквально в чистом поле.

В первый день чемпионата Омской области по спорту сверхлегкой авиации пилоты оттачивали мастерство «воздушной навигации». Причем на наших соревнованиях это полезное упражнение отрабатывалось впервые. Суть в том, что стартуя друг за другом (с разницей в пять минут), пилоты проходили 4 точки по маршруту длиной 80 км. При этом самолет требовалось удерживать на высоте 300 метров, а контрольные точки «брать» с точностью до 200 метров. Впоследствии такая практика помогает пилотам уверенно держаться на любом заданном маршруте и завершать его за положенное время (в нашем случае вояж должен был длиться ровно 40 минут). В итоге «навигатором №1» стал Александр Костюк.

На следующий день авиаторы показывали навыки ювелирно-точных приземлений. Сначала «Аэропракты» соревновались в «посадке на палубу». В роли последней выступала взлетно-посадочная полоса длиной 100 и шириной 25 метров. Чем ближе к началу «палубы» пилот приземлял самолет, тем лучше. В этом упражнении двое пилотов набрали одинаковую сумму очков. Авторы боевой ничьей — Илья Малиновский и Владимир Попов.

Наконец, в третьем и последнем упражнении «посадка на ограниченную площадку» отличился Виктор Трофимов. Именно он с максимальной точностью посадил самолет сразу за натянутой на высоте 1 метр лентой.

По сумме трех упражнений главным героем чемпионата Омской области стал уже упомянутый Александр Костюк. Однако не меньшего восхищения достойны и участники, не добравшиеся до пьедестала. Речь идет о трех «пилотессах» — Екатерине Бер, Татьяне Акимовой и Анастасии Гудзановой — которые тоже подняли свои машины в небо! В этот раз «первой леди» чемпионата стала Екатерина Бер.

Не секрет, что сверхлегкая авиация существует не только для соревнований и авиашоу. Такие самолеты способны решать серьезные практические задачи и в этом лишний раз не дал усомниться глава омской «Федерации сверхлегкой и легкой авиации» Сергей Балябкин. — Все навыки, которые мы отрабатывали в рамках чемпионата, действительно могут быть использованы на практике. Будь то полеты по маршруту, лесоавиационные работы, воздушная съемка или сотрудничество с МЧС. Легкая авиация способна на многое!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру