Регулярные перевозки пассажиров в Омске

Что несет омичам новый закон

15 июля в силу полностью вступит 220 закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Его первые положения уже утверждены 11 месяцев назад, теперь же он заработает в полную силу. Все ли готово на сегодняшний момент к его реализации и что он нам даст? Ведь в этом законе заинтересованы не только перевозчики, но и сами пассажиры. «МК» побеседовал с экспертами в данной теме, чтобы узнать все подробности и нюансы. 8 глав 220 закона посвящены отдельным факторам.

Что несет омичам новый закон
dic.academic.ru

Первая порция положений начала работать еще в 2015 году за исключением отдельных статей. В июле вступают в силу те, что касаются осуществления контроля, а именно с 33 по 35 и 40. Согласно статье 40, сотрудники органов государственного транспортного контроля уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, таких как «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса», туда входит посадка и высадка пассажиров, при осуществлении которых в неустановленных местах следует административный штраф в размере 3 тысяч рублей. Повторное нарушение данного порядка несет за собой штраф в размере 5 тысяч. Сюда же входит правило стоянки автобуса, трамвая или троллейбуса в ночное время. За то, что пассажирский транспорт будет оставлен где попало, полагается штраф 5 тысяч рублей на водителя, на должностное лицо 10 тысяч, на юридическое 20 тысяч рублей. 

Кроме того, теперь за отсутствие маршрутной карты регулярных перевозок следуют внушительные штрафы для водителя 5 тысяч рублей, 30 тысяч для должностных лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Если пассажир заметит нарушения, то он может легко обратиться в департамент транспорта и в Управление государственного автодорожного надзора.

– Обращаются к нам часто, – говорит заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов. – Иной раз мы переадресовываем жалобы в более компетентные органы. Мы же рассматриваем то, что касается перевозок пассажиров или поведения водителей, и уже работаем непосредственно с владельцами транспортных средств.  

Закон 220 должен навести порядок на рынке перевозок. В последнее время этот бизнес развивается в Омске несколько хаотично. Маршрутная цепь развивалась тоже не очень цивилизованно. Ведь предприниматели сами открывали маршруты, которые не утверждались администрацией города. Закон 220 как раз и регулирует отношения власти с перевозчиками, а также устанавливает порядок изменения и утверждения маршрутов. Все нелегальные перевозчики будут наказаны.

– Вступление 220 закона в силу дает большие преимущества для осуществления нормальной работы компаний, занимающихся извозом. Сюда входит обновление и пополнение парка. Все это положительно должно отражаться и на пассажирах, – считает представитель омской  транспортной компании Виталий Якимов. – Мы делаем упор на работу с муниципальными предприятиями.

Следует понимать, что от принятия 220 закона моментально ничего не изменится. Это не панацея. До этого закона существовал ряд законодательных актов, которые регулировали работу пассажирских перевозок. Самый основной из них 99 закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». За нарушение этих порядков контролирующие органы достаточно жестко спрашивали с перевозчиков, будь они частные или муниципальные. Также никто не отменял 196 закон «О безопасности дорожного движения». Государство с каждым годом добавляет ответственности. Другое дело, что кто-то выполняет постановления добросовестно, а кто-то нет. Не важно, какой перевозчик муниципальный или частный, самое главное, что он обязан оказывать качественную добросовестную услугу на хороших комфортабельных автобусах, то ему и должно отдаваться предпочтение, а за этим уже и следует безопасность и все остальное.

100% муниципального транспорта оснащены глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Все сведения о параметрах движения, местоположении транспорта передаются в контролирующие органы. Система помогает контролировать работу водителей и изменение маршрутов, за которое, кстати, предусмотрено наказание. При поломке можно эффективно и качественно произвести ремонт на месте. Частный транспорт частично подключен к ГЛОНАСС.

Стоит отметить, что в Омске вскоре сократится количество транспортных средств. Департамент транспорта регламентированно подходит к решению этого вопроса.

На данный момент перевозчиков штрафуют даже за отсутствие наклейки «Запрещено курить», а тем временем больше половины транспорта Омска нелегально развозит пассажиров.

В апреле 2016 года были планы убрать с дорог весь старый транспорт. Все перевозчики брали на себя обязательство выполнить это. К сожалению, экономическая ситуация не позволила совершить замену. Сейчас очень медленно идет этот процесс. Закон 220 позволит убрать с маршрута лишние машины, что в свою очередь, приведет к обновлению транспорта. Ситуацию усугубляет отсутствие российских автобусов. Нормальные автобусы под названием «Вектор» начали выпускать только 6 июля, но все они уходят в Москву. 2800 единиц – заказ Москвы, а в этом году только 800 произвели.  До Омска эти автобусы доедут только через 2 года. Отечественный автобус самой плохой комплектации стоит 7, 5 миллионов. Тариф на такой автобус будет просто запредельным. Остается покупать автобусы низкого класса или импортные аналоги. 

В Омске есть 12 направлений, где автобусы среднего и низкого класса не нужны, сойдут и маленькие подвозящие маршрутки. Они работают на окраинах, не выезжают в центр и никому не мешают. На таких маршрутах новые автобусы будут работать в убыток.

Первое, что необходимо сделать – это подписать и согласовать «Документ планирования регулярных перевозок в Омске», а также начать его реализацию. В следующем году планируется отмена 27 маршрутов, которые частично или полностью дублируют друг друга, а также изменение схемы движения 21 маршрута. Таким образом, должна улучшиться дорожная ситуация, кроме того, так можно избежать излишнего скопления транспорта на остановках, что является нарушением правил безопасности. Например, по маршруту железнодорожный вокзал – Нефтяники ездит 10 идентичных машин. Уже сейчас можно оставить половину, качественно укомплектовав. Будущее в Омске за автобусами среднего класса, но к этому нужно идти постепенно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 27 июня 2016

Заголовок в газете: Вези, вези…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру