Юбилей Омска ознаменует гудок паровоза

Омские железнодорожники к 300-летию города провели масштабную реконструкцию главной пассажирской станции города

Омск, празднующий в начале августа свое 300-летие, главный стимул для развития получил примерно 120 лет назад, когда в город пришла железная дорога. По большому счету, Транссиб вытянул город, став мощным катализатором роста, благодаря чему Омск превратился в крупный промышленный центр. Омские железнодорожники, отмечающие вместе с юбилеем города круглые даты в своей истории, подготовили жителям города к празднику интересные подарки.

Омские железнодорожники к 300-летию города провели масштабную реконструкцию главной пассажирской станции города

Еще два года назад в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Западно-Сибирской железной дорогой и правительством Омской области железнодорожники  взяли на себя обязательство к 300-летию города провести комплексную реконструкцию станции Омск-Пассажирский. И слово свое сдержали, выполнив огромный объем работы по модернизации и развитию всей станционной инфраструктуры в целях повышения безопасности и улучшения качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей.

Полностью заменено кабельное и релейное оборудование управления станционным комплексом, завершена модернизация систем электрической централизации с переключением на новое светодиодное табло управления всей работой станции, завершаются работы по модернизации путевого комплекса, систем энергообеспечения. Обновляются фасады всех производственных и административных зданий, распложенных на полигоне станции Омск-Пассажирский и многое другое.

Наиболее масштабные проекты  реализованы в системе пригородного сообщения.

– В рамках комплексной программы развития станции проведена реконструкция шестого станционного пути для приема и отправления только пригородных поездов. Раньше  этот путь не использовался для посадки и высадки пассажиров. С появлением специализированной пригородной платформы пассажиры пригородных и поездов дальнего следования будут разделены. Соответственно,  у шестого пути была построена новая платформа с навесом, – пояснила генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Галина Мартыновская. – Расширили и продлили турникетный комплекс на крытом пешеходном переходе пригородного вокзала, построили лестничный сход на платформу. Если учесть, что летом через пригородный вокзал проходит больше трех тысяч человек в день,  не трудно оценить актуальность этого проекта. Для инвалидов и маломобильных пассажиров  установили дополнительный лифт для спуска с пешеходного перехода на новую платформу. Главная цель этих новшеств – повышение комфорта, качества обслуживания и безопасности  пассажиров.

Это уже пятый лифтовой подъемник на Омском пригородном вокзале. К слову, на всей территории Сибири и Дальнего Востока на пригородных вокзалах только в Омске есть лифты, существенно облегчающие доступ к электричкам инвалидам, пожилым людям, родителям с маленькими детьми, в том числе малышами в колясках. Расширение сервиса, забота о пассажирах – одно из важнейших направлений работы ОАО «Омск-пригород», которое перевозит за год более трех миллионов пассажиров.

На омские пригородные железнодорожные маршруты вышел новый комфортабельный электропоезд, оборудованный системами кондиционирования и видеонаблюдения. Это подарок жителям к 300-летию Омска от Западно-Сибирской железной дороги. Новая электричка курсирует пока в тестовом режиме, но уже успела понравиться пассажирам. Последний раз новые электропоезда приобретались в 2010 году.

А 6 августа в День города, который традиционно празднуется вместе с Днем железнодорожника, вокзальный комплекс Омска пополнит новый Музей Омских железнодорожников.

– История Омска неразрывно связана с историей железной дороги. В нашем музее  эта история представлена наиболее ярко, – рассказала заведующая музеем Ирина Паршакова. – У нас собраны уникальные материалы,  – от рескрипта императора Александра Романова о строительстве Великого рельсового пути до экспонатов современной железной дороги. Упор делаем на омские детали разнообразной  истории развития Транссибирской магистрали. Не все знают, что первый сеанс связи по селектору с движущимся поездом провел омский машинист. И таких интересных историй у нас  немало.  В нашем музее много не только стендов с историческими материалами, но и уникальных подлинных экспонатов. В нашей экспозиции, например, есть первый станционный колокол, которому 120 лет. Музей взял на вооружение и современные технологии, в зале будут работать мультимедийные комплексы, интерактивные тач-столы и т.д.  Музей откроется в 9.30 утра. Это будет один из самых первых подарков к юбилею Омска.

Для всех желающих на перроне вокзала будет работать выставка современной и «ретро» железнодорожной техники. Прибудет настоящий паровоз. А в центре станции откроется мемориальная стела в память о людях, строивших, создававших и развивавших железный комплекс в Омске.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 27 июля 2016

Заголовок в газете: Юбилей Омска ознаменует гудок паровоза

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру