В Омске регистрация недвижимости – на новом уровне!

Важная выписка

С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость. Сделки с недвижимостью стали более безопасными, поскольку свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости.

Важная выписка

Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому у покупателей всегда оставался риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельства о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объекты недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. Вместе с тем, свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, собственникам менять не придется. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.

Получить выписку можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Стоимость выписки в бумажном виде для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 600. В электронном виде – 150 и 300 рублей соответственно.

Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуги по регистрации прав – до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются, 2 тысячи рублей для физических лиц, а для юридических – 22 тысячи рублей.

Документы на регистрацию можно подать в электронном виде или обратиться в МФЦ, в офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты. Кроме того, заказать выписку можно, воспользовавшись выездными услугами Кадастровой палаты. По вашей заявке специалист выедет на дом или в офис, проконсультирует и примет документы. Услуга платная; для ветеранов и инвалидов осуществляются льготные выезды. Узнать подробности и записаться на прием можно у диспетчера выездного приема Кадастровой палаты по телефону: 24-58-84.

 

На правах рекламы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру