Ректор ОмГУ Алексей Якуб рассказал о своем видении преподавания истории

27 февраля 2017 в 12:38, просмотров: 1050

В Москве состоялось Всероссийское совещание деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов российских университетов «Современное состояние и перспективы развития исторического образования в вузах РФ». При поддержке Минобр­науки РФ мероприятие проводили Институт всеобщей истории РАН (ИВИ РАН) и Федеральное учебно-методическое объединение по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «История и археология». На площадке Президиума РАН собрались представители вузов из 70 регионов страны. В числе ключевых спикеров, помимо министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, был и ректор ОмГУ Алексей Якуб. Он рассказал о региональной проблематике университетского исторического образования и о собственном двадцатилетнем опыте эффективного руководства историческим факультетом.

vk.com

Ректор отметил, что, несмотря на периоды реорганизации и оптимизации, которые в разное время влияли на работу вуза и факультета, истфаку ОмГУ удалось не только сохранить и даже приумножить спектр преподаваемых дисциплин, но и сберечь опытных преподавателей, сохранить средневозрастное звено, а также вырастить достойную и успешную научную молодежь.

Особое внимание, по мнению Алексея Якуба, следует уделить подготовке студентов – выходцев из бывших республик СССР. Зачастую они, обучаясь в российских вузах в приграничных регионах, не обладают современными знаниями по истории. А от того, как эти знания будут дополнены, во многом зависит общее представление о нашей стране.

«Стоимость платного обучения для аспирантов высока, что ведет к потере контингента и создает угрозу сохранению научных школ и преемственности», - подчеркнул ректор, говоря об увеличении контрольных цифр приема для будущих историков.

Помимо этого Алексей Якуб предложил создать общероссийскую базу данных, которая позволила бы систематизировать и упорядочить процесс повышения квалификации преподавателей вузов, вернуть советскую практику популяризации исторического образования в офицерской среде, когда диплом историка классического университета приравнивался к документу об окончании военно-политической академии. Не без внимания осталась и историческая дисциплина и вопрос о едином учебнике по истории для мигрантов. Популяризация истории в школах, по мнению ректора, также возможна путем запуска проекта по изданию научно-популярной исторической литературы для школьников.






Партнеры