История с омскими маршрутками снова получила продолжение

История с омскими маршрутками снова получила продолжение

Омская мэрия всерьез озаботилась состоянием транспортной сети города. В сложившейся ситуации для сохранения муниципального транспорта городская администрация решилась принять довольно радикальные меры. Сначала было сокращено число маршрутов. Затем 1 марта вступил в силу запрет на использование для пассажирских перевозок устаревших «ГАЗелей» вместимостью менее 15 мест. Департамент транспорта даже организовал рейд по улицам города для контроля над выполнением своих требований. Тех, кто не послушался чиновников, собираются привлекать к административной ответственности. Изменения, правда, не коснулись маршрутчиков, которые работают на пригородных направлениях. Так или иначе, некоторые водители на свой страх и риск продолжают ездить на старых ГАЗ-322132.

pixabay.com

По различным данным, около 400 автомобилей в скором времени должны быть заменены на новые и больше никогда не появляться в городе. Однако, пока остается неизвестным, на какие средства предприниматели будут обновлять свой автопарк. Остро стоит вопрос с маршрутами, проходящими по частному сектору, массивные микроавтобусы могут просто не разъехаться на узких улочках, особенно зимой.

Мэр Вячеслав Двораковский пообещал, что после изменения маршрутной сетки предприниматели, добросовестно выполняющие поручения Администрации, не пожалеют о своем решении.

- Я думаю, что сегодня, когда мы уже три года работаем над программой, и нас поддерживают федеральные структуры, ГИБДД, надзорные органы, - ситуация с транспортом потихонечку нормализуется. То, что с 1 марта не имеют права работать автомобили менее 15 мест, это требование закона, и его надо исполнять, если кто-то считает, что можно обойти этот закон, мы говорим, что этот закон выполним, всех, кто в тени занимается бизнесом, уберем и предоставим условия тем, кто работает по закону, – комментирует  градоначальник.

Компенсируя нехватку общественного транспорта после запрещения устаревших маршруток, департамент транспорта планирует выпустить на дороги автобусы ПАЗ. Каждый такой «пазик», по словам главы департамента Алексея Мартыненко, способен вместить до 60 человек. На первый взгляд, проблема нехватки транспортных единиц решена. Однако новенькие «Векторы» выйдут на маршруты не раньше середины лета. Пока же пробелы в движении транспорта будут заполнять перевозчики, работающие с автобусами, рассчитанными на 20-30 человек.

После закрытия ряда маршрутов и расторжения договоров между дептранспорта и перевозчиками, многие водители, имевшие в качестве рабочей лошадки устаревшие модели «ГАЗелей», временно остались без работы. О них Вячеслав Двораковский тоже не забыл. В эфире программы «Наш Омск» чиновник пригласил водителей работать в городские АТП:

- У нас иные условия работы, зарплата поменьше, у водителя – 26 тысяч, у кондуктора – 16 тысяч, но есть социальный пакет, и есть контроль за подвижным составом. У газелистов же нет ни режима труда, ни отдыха, непонятно техническое состояние транспорта. Все водители, которые профессиональны, если захотят прийти к нам, могут прийти на работу. Наша дальнейшая задача – не ухудшать условия труда, а улучшать, индексировать зарплату.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру