Андрей Рожков представил в Омске свою первую работу в кино

Редакция «МК» в Омске» посетила встречу с шоуменом, сценаристом и бессменным актером «Уральских пельменей»

«Уральский пельмень» посетил Омск, чтобы презентовать омичам новый комедийный фильм, в котором он исполнил одну из главных ролей. Андрей Рожков пообщался с поклонниками и ответил на вопросы журналистов.

Редакция «МК» в Омске» посетила встречу с шоуменом, сценаристом и бессменным актером «Уральских пельменей»

– Вариантов названия фильма было несколько. Искали наиболее интригующий вариант, что-то созвучное с каламбурными названиями наших концертов, так и получился «Везучий случай». Съемки проходили с августа по октябрь месяц в силу большой загруженности некоторых актеров.  

Нам очень повезло с актерским составом. Мне всегда казалось, что лучшей комедийной актрисы, чем Олеся Железняк быть не может. Я мечтал с ней поработать и тут мне дают ее в жены. Она восхитила меня своей органичностью и глубиной. Миша Трухин, гениальнейший актер, которого я недооценивал раньше, но на площадке мы очень подружились. Алексей Маклаков – это просто физически смешной человек, то, что он делал в кадре – это только 5% того, что он делал за кадром.

Он постоянно веселил и развлекал всю съемочную группу. Иногда с ним было очень сложно собраться и снять серьезный кадр, потому что он смешил нас постоянно. Я надеюсь, что это все передастся на экраны.

Кроме того, у нас был прекрасный режиссер Роман Андреевич Самгин. Это его первая работа в кино. Публике он более известен как театральный режиссер, но его профессионализм позволил создать на площадке невероятную атмосферу, в которой было очень приятно работать.

– Вы говорили о том, что было много сценариев, и вы довольно долго выбирали, повлияло ли на выбор то, что сценаристом выступал Жора Крыжовников или нет?

– На самом деле нет, мы даже провели пару лет назад конкурс сценариев, и я лично прочитал порядка 150 заготовок и около 50 готовых сценариев, но не нашел в них то, что мне было бы интересно. А здесь мы с Жорой, которому я безусловно доверяю, так как мы ранее уже работали, вместе вычитывали сценарий что-то вносили, какие-то вещи убирали, неформатные для себя, и я надеюсь, что все получилось.

– А чем этот сценарий отличался от других, предлагаемых ранее?

– Ранее все почему-то старались написать сценарий под нас, как под участников команды «Уральские пельмени». Подстраивая героев под конкретных людей – под Рожкова, Брекоткина и Мясникова. А Жора написал просто историю, в которую мы уже вставляли актеров. Хотя изначально в фильме все 5 главных персонажей предназначались для «Уральских пельменей», но 2 человека отказались, не буду говорить кто. По-моему, это к лучшему, потому что 5 пельменей в кадре – это было бы жестко!

– История фильма разворачивается в Екатеринбурге – это собирательный образ русских городов или история напрямую связана с эти городом?

– Образ абсолютно собирательный, просто среднестатистический сибирский город. Я бы не назвал Екатеринбург провинцией, для меня он – вторая столица, ну ладно, третья, ну, четвертая после Омска точно! За пределами МКАДа люди живут все-таки немножко иначе, разница мироощущений особенно видна, когда по сюжету пятеро друзей приезжают в Москву. Если говорить об участниках «Уральских пельменей», то они  по-прежнему, все так же, как и я, живут в Екатеринбурге. Только в этом городе я вижу свою старость, в уютном загородном доме в сосновом бору.

– Говорят «Москвичей испортил квартирный вопрос», можно ли сказать, что мужчин из «Везучего случая» испортил крупный выигрыш?

– Да, на какое-то время он их, конечно, очень сильно испортил, но все закончится хорошо. В финале все-таки победит дружба, любовь и семейные ценности.

– Какой эпизод было труднее всего снимать?

– К сожалению, именно этот эпизод не вошел, но был такой момент, когда у главных героев в Москве остаются последние 100 рублей, и они покупают на них шаурму. После чего четверо голодных мужиков в центре Москвы пытаются ее как-то поделить. Этот эпизод мы снимали невероятно долго, наверное, почти полсмены – 9 часов. Мы никак не могли собраться. Маклаков и Трухин постоянно меня смешили, один с полным ртом шаурмы что-то бурчал, другой еще что-то добавлял мимо сценария, и я никак не мог собраться, смеялся постоянно, несмотря на недовольство режиссера. Очень уж веселый был эпизод, но он не вошел. Поэтому, если после просмотра ленты «Везучий случай» вам покажется, что фильм не смешной знайте, – за кадром осталось еще очень много смешных моментов.

– Скажите, а в жизни вы бы смогли сбежать от жены?

– На самом деле я задавался этим вопросом постоянно, когда снимался, когда только читал сценарий и пытался примерить на себя эту роль, даже искал что-то в себе и понял, что у главного персонажа нет детей, наверное, это его и подвигло бросить жену и отправиться воплощать мечту. Я никогда бы так не поступил, у меня трое сыновей, куда я без них, все деньги отдал бы детям и жене.

– Юлия Михалкова какую роль сыграла в данном фильме?

– Юля в фильме играет эпизодическую, но очень яркую роль одинокой неприкаянной женщины, которая ищет любви. И я, и вся наша команда очень переживали, как она справится, но она показала себя на все 200% и смотрелась в кадре максимально хорошо и органично. Хотя в жизни она совершенно не такая, но она смогла взять и сыграть. Наверное, она хотела бы сыграть главную роль, но у нас по сюжету нет главных героинь.

– Говоря о комедийной части фильма, можно сказать, что это юмор в стиле «Уральских пельменей» или это больше от сценаристов?

– Я бы сказал, что это больше от сценаристов, той плотности сценария присущей нам, здесь нет, это все-таки кино. Все плавно и построено больше на каких-то драматических ходах. К сожалению или к счастью, мы работаем в совершенно другой, более короткой форме. Была идея сделать фильм на основе скетчей, но это был бы очередной «Самый лучший фильм», поэтому мы обратились к профессионалам.

В фильме, конечно, есть некоторые моменты, которые лично меня коробят, но мы старались, чтобы он был все-таки позитивным, легким и по-хорошему семейным. В «Везучем случае» очень много приключений и трюковых сцен, в которых с нами работала группа каскадеров из Америки. Однако, большинство трюков, около 90%, я старался выполнять сам, даже поранился несколько раз во время съемок, уж очень не хотелось кого-то подвести. Мои дети после просмотра фильма еще долго спрашивали: «Папа, а как ты это сделал? А как ты запрыгнул в окно?» и т.д.

– Вам уже поступают новые предложения о работе?

– Новые предложения по работе в кино пока не поступают, но мы ждем. Видимо, все режиссеры затаились и ждут, как пройдет. Если пройдет хорошо, наверное, посыпятся предложения, если пройдет плохо, то, наверное, тоже посыпятся, только с комментарием: «Давайте лучше мы вас нормально снимем».

– Уже больше 20 лет ваша жизнь и карьера связаны с юмором, откуда вы продолжаете черпать вдохновение?

– Вообще-то в следующем году уже будет 25 лет. Каждый раз – это очень тяжело, собираясь на авторские сборы, в поезде, на улице – мы всегда что-то ищем, какие-то интересные случаи из жизни, которые стараемся замечать и фиксировать. Мы очень много берем идей из жизни: в аптеке, в кинотеатре, в очереди за билетами, в супермаркете, на отдыхе. Подглядываем, отмечаем и додумываем, поэтому вдохновения у меня еще очень много.

– А что бы вы ответили критикам, которые говорят, что «Уральские пельмени» уже не те?

– Я им скажу: да, «пельмени» уже не те – мы другие. Вот мы уже в кино снялись, а еще 5 лет назад мы и мечтать об этом не могли. У нас появились новые актеры и актрисы, мы стараемся и пытаемся что-то изменить, но не все так просто, и всем не угодишь. Есть люди, которые нас любят и многое прощают, а есть те, которые изначально нас не принимали и не принимают до сих пор, но все равно пересматривают наши передачи, чтобы просто поворчать.

– Возвращаясь к теме КВН, как вы считаете, насколько изменился уровень веселых и находчивых со времени вашего вступления в команду?

– КВН вообще меняется кардинально каждый сезон. Я вспоминаю, когда я пришел в КВН, это был 1993 год, казалось, все команды настолько веселые и интересные. Потом мы внесли что-то новое, чем-то зацепили зрителя, и все начали говорить: вот «пельмени» появились. Потом появился Пятигорск, потом были и другие прекрасные команды московские, питерские, владивостокские. Всегда были какие-то яркие эпизоды в КВН, которые продолжают появляться и сейчас.

Я считаю, что талантливые ребята они все равно пробьются. Несмотря ни на что, КВН продолжает оставаться настоящей кузницей кадров.

– Что вы чувствуете, когда перевоплощаетесь в того или иного персонажа, например, в продавца Валеру или бабушку?

– Я чувствую, как мое сознание постепенно уходит на второй план, главное, вовремя выйти из образа, потому что бабушка во мне начала потихонечку побеждать. Не знаю, что с этим делать, но у меня начала болеть спина по утрам, и я могу связать это только с бабушкой. От таких ролей нужен отдых. Я даже бороду отрастил, чтобы больше ролей женских не играть, приберег на этот случай еще дедушку и алкоголика.

– Ну и последний вопрос. Какая у Вас любимая комедия?

– У меня много любимых комедий, одна из них – «Приключение итальянцев в России». Очень нравятся фильмы с Никулиным, где он играл не юмористические роли, а драматические.

Я считаю, что людей без чувства юмора нужно заставлять писать шутки, разрабатывать для них какие-то программы. Одна из самых больших радостей в жизни – это смеяться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 22 марта 2017

Заголовок в газете: «Везучий случай»: Андрей Рожков в Омске

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру