УК «Ваш дом» – о находчивости омичей в период отопительного сезона

Горожане мечтают ходить по дому в майке и не мерзнуть!

В диспетчерские службы поступают сотни обращений от горожан, которые обнаружили, что батареи в их квартирах холоднее, чем хотелось бы. Сейчас, когда очередной отопительный сезон закончен, самое время учесть все недочеты и начать готовиться к наступлению следующих холодов. Что делают управляющие компании, чтобы зимой обеспечить омичей теплом, и какие изощренные меры предпринимают сами жильцы, чтобы превратить сибирскую зиму в сафари?

Горожане мечтают ходить по дому  в майке и не мерзнуть!
pixabay.com

Халатность недопустима

В этом году зиму омичи пережили спокойно. По крайней мере, как сообщил замминистра строительства и ЖКК Дмитрий Шикалов, в целом отопительный сезон прошел стабильно, крупных происшествий и аварийных ситуаций не возникало.

Сейчас чиновники составили планы по подготовке к предстоящему сезону. Их реализация обойдется бюджету Омской области в 3,7 миллиардов рублей. На эти средства к зимнему периоду будут подготовлено больше 260 тысяч жилых домов. Планируется проверить около 1,5 тысяч котельных, 3 тысяч тепловых и 10 тысяч водопроводных сетей.    

Для управляющих компаний подготовка к отопительному сезону тоже является существенной статьей расходов. Так, например, по словам директора УК «Ваш дом» Сергея Карпова, ежегодно на системы отопления и горячего водоснабжения компания расходует от 3 до 5 миллионов в год. Сюда входят опрессовка (это проверка давлением 10кг на см), выявление проблематичных узлов, утепление систем отопления, горячего водоснабжения и многое другое.

Сергей Карпов, директор УК «Ваш дом»

– К сожалению, эту работу жильцы не видят, никто о ней не знает. Но проводить ее необходимо, – объясняет Сергей Анатольевич. – Недосмотр, халатность в отопительный сезон может кончиться плачевно. Самое меньшее из зол – это отсутствие горячей воды. Если же зимой, при температуре – 30, отопление встанет хотя бы на несколько часов, последствия будут необратимые. При перемерзании трубы лопаются, и восстановить их практически невозможно. За 7 лет эксплуатации у нас, слава богу, таких случаев не было. Бывают, конечно, аварийные ситуации на теплосетях, которые подводят тепло к дому, но за них отвечают тепловики.

Несмотря на постоянный контроль, с жалобами на холодные батареи УК приходится сталкиваться часто. Впрочем, оказывается, причины далеко не всегда связаны с плохой работой управляющей компании или ресурсоснабжающих организаций

«Жалуются на холод, но окна открывают»

– Когда нам поступает звонок от жильца насчет холода в квартире, работник компании обязательно приходит, делает замер. Если есть недогрев, приглашается представитель ресурсоснабжающей организации. Совместно проводим регулировку температурного режима, – рассказывает директор УК «Ваш дом». – Однако, зачастую нарушений нет: люди просто хотят, чтобы в их домах было теплее, чем предусмотрено нормативом. Соглашусь,

что норматив для нашего региона низковат: 20-22 градуса. Но он установлен одинаковый для всех регионов, как на севере, так и на юге. Поэтому когда омичи вызывают нас и говорят: «Я хочу ходить по дому в майке и не мерзнуть» – мы тут ничем помочь не можем.

Что же в этой ситуации делают самые находчивые граждане? Вызывают инспектора, перед его приездом открывают настежь окна, снижая комнатную температуру, включают несколько обогревателей и слезно жалуются на мороз. Вот только работников УК «Ваш дом» не проведешь: они тоже приезжают заранее, фотографируют открытые форточки и проводят с жильцами разъяснительные беседы.       

А бывает и наоборот, что в квартирах омичей действительно наступает ледниковый период, только виноваты в этом сами жильцы.

– В 80% случаев проблема обнаруживается у самого собственника, – продолжает Сергей Карпов. – Был случай, что в одной квартире зимой делали ремонт. Работники ушли, а балкон закрыть за собой забыли.  А потом стукнули морозы. Стояк перемерз, другие жильцы остались без тепла. Еле как отогрели.

Таких историй – масса. Одни умудряются сделать теплый пол от отопления, снизив температуру у соседей. Другие – установить батареи без перемычек, перекрыть их из-за того, что в квартире стало жарко, и таким образом остановить работу всего стояка, который обслуживает 18 квартир. Любое вмешательство жильцов в работу системы отопления чревато последствиями.

– Создание тепла в домах – это работа трех сторон: управляющей компании, тепловиков и самих собственников. Благоустроенный дом – это, по сути, то же общежитие. Мы все в нем живем, зависим друг от друга и должны относиться с пониманием. Если мы говорим, что какие-то вещи в квартире делать нельзя – это основано на расчетах, а не взято с потолка. Нельзя создавать себе хорошие условия за счет других.

Чтобы сердце дома билось спокойно

По словам Сергея Карпова, подготовка инженерных сетей к зиме – это основная задача каждой управляющей компании. Эта работа не видна, зато именно она дает людям главное: тепло, воду, свет.

Впрочем, некоторые жильцы, придерживаясь принципа «не вижу – значит, не существует», начинают упрекать управляющие компании в бездействии. Мол, ничего не ремонтируется, работы не проводятся и вообще на что деньги тратятся...

– Многие считают, что благоустройство начинается с покраски подъезда. Но благоустройство начинается с того, что человек получает блага в виде воды, тепла, благоприятных климатических условий. Это достигается путем обеспечения водо – и теплоснабжения, водоотведения, системы вентиляции. Когда нет хотя бы одного из этих факторов – человек испытывает дискомфорт. Если в подвале течет вода, смысл делать ремонт в подъезде? Все равно эта работа в ближайшее время придет в негодность. Это как у человека: он не может выглядеть прекрасно, когда у него все органы больные. Инженерные сети – жизненно важный орган каждой многоэтажки, без них она погибнет. Мы делаем все возможное, чтобы сердце дома было крепким и билось спокойно.     

Мнение эксперта

В качестве эксперта в вопросах подготовки к отопительному сезону УК «Ваш дом» была выбрана не случайно. В этом году компания получила грамоту за то, смогла обеспечить бесперебойную работу жилищно-коммунального комплекса города Омска и не допустить аварийных ситуаций в отопительный сезон 2016-2017 годов. Что позволило добиться такого результата – нам рассказал главный инженер организации Сергей Узинский. 

Сергей Узинский, главный инженер УК «Ваш дом»

– Сергей Владимирович, расскажите, благодаря чему заслужили такую высокую оценку?

– Обслуживание инженерных сетей – наша сильная сторона. Мы выстроили четкую систему работы, учитываем все детали. Когда приходят жильцы из других домов, предлагаем им выбрать любой подвал и зайти посмотреть. Во всех картина одна: сухо, чисто, никакого намека на затхлый запах. Мы гордимся этой работой.

Процесс подготовки к отопительному сезону начинаем уже с января. Большинство жильцов даже не подозревают, что на их домах стоит оборудование, требующее ежегодного ремонта и обслуживания. Это особенность Московки: здесь закрытая система водоснабжения, вода поступает не напрямую, а через теплообменный аппарат. В некоторых домах их по 4-5 штук. Каждый стоит около 200 тысяч рублей.

– С чего начинается весь процесс подготовки?

– С подготовки систем горячего водоснабжения. Эти работы можно проводить еще до отключения отопления. Опрессовываем трубы в подвалах, составляем акты. Если водопровод не выдерживает испытания, принимаем решение о ремонте или замене. Затем уже приступаем к отоплению: опрессовываем теплообменники, проводим промывку. Если нужно, меняем терморегуляторы и элеваторы. Параллельно проверяем холодную воду и канализацию.

– Всегда успеваете выполнить все в срок?

– Всегда. К 1 сентября дома к зиме будут готовы. Для этого сейчас составлен график работ. Сегодня в УК «Ваш дом» работает около 200 человек. Из них 20 слесарей. Особенность нашей компании в том, что мы не работаем бригадным методом, когда команда заходит на один объект, ремонтирует его, а потом идет на другой и забывает о предыдущем. У нас обеспечен ежедневный контроль. За каждым подвалом закреплен отдельный человек, который несет персональную ответственность за исправность оборудования, за чистоту – в том числе и финансовую.  Лучших работников поощряем премиями. 

– Неужели аварийных ситуаций никогда не бывает?

– Бывают, но редко. От этого никто не застрахован. Для таких случаев у нас действует аварийная служба. Некоторые жильцы говорят, что она не нужна. Но это пока все хорошо. А случись что-нибудь? Однажды ночью позвонили жильцы, пожаловались на шум. Оказалось, свищ на трубе. Полподвала затопило. Аварийная служба приехала и устранила все за полчаса. Мы должны знать, что можем оперативно прибыть на место при любых обстоятельствах. Именно поэтому «Ваш дом» берет на обслуживание только дома, которые находятся в шаговой доступности.

– Хотя сегодня часто можно встретить, что управляющая компания находится не очень близко к дому...

– Это беда многих современных небольших управляющих компаний. Им сложно набрать дома в своем поселке и они берут на управление многоэтажки из разных округов.  Но создать множество полноценных филиалов обслуживания невозможно. Чаще всего, открывается офис, где сидит один мастер участка и отвечает за все. Таким образом добиться эффективной работы невозможно. У нас централизованный офис, с четким распределением обязанностей работников: есть инженер по электрохозяйству, есть специалист по системам водоснабжения и отопления, есть мастер эксплуатации и т.д. Мы работаем одной командой, оперативно обмениваемся информацией, на месте решаем все вопросы. В день может пройти 3 планерки.  На утренней обсуждаем, что произошло за ночь, на дневной – что в первой половине дня, на вечерней – что во второй половине. Наверное, именно поэтому нашу работу отмечают органы власти. «Ваш дом» работает как единый слаженный механизм.

 

Управляющая компания «Ваш дом»

г. Омск, ул. Гашека, 17

Тел.: (3812) 90–84–25,

вашдом-ук.рф

 

На правах рекламы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру