Экологичная технология ремонта дорог набирает популярность в Омске

Дороги, которые мы выбираем

С 26 мая службами благоустройства города активизирован аварийно-восстановительный ремонт дорожного полотна с применением новых технологий.

Дороги, которые мы выбираем

Ресайклирование – что это?

По федеральной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные дороги» в Омске запланирован масштабный ремонт асфальтового покрытия. Для работ по благоустройству установлены четкие сроки: до 27 июля в городе должна быть отремонтирована тридцать одна улица, а по обновлению еще двух магистралей документы находятся в процессе подготовки. На это время участки дорог будут перекрыты для транспорта, о чем горожан предупредят заранее — информация будет доступна для просмотра на сайте мэрии. Общая стоимость всех восстановительных работ составит один миллиард рублей.

В прошлом году покрытие обновлялось в основном на центральных магистралях, однако на настоящий момент заявлен ремонт полотна второстепенных дорог, на большинстве которых новый асфальт планируют укладывать по старинке, с помощью стандартной технологии с фрезерованием. Однако на Красноярском тракте решено применить такой способ восстановления дорожного полотна как холодное ресайклирование. В прошлом году эта технология была использована на Красноярском тракте до путепровода, а также на Окружной дороге – от проспекта Космического до улицы 10 лет Октября.

– Эта дорога подвержена наиболее серьезным нагрузкам. Интенсивность движения существенная, и, соответственно, грузоподъемность транспорта, который проходит по данному участку, также довольно большая, – комментирует Евгений Алесюк, заместитель директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». – Там, где нужно усиление, оптимально применять технологию холодного ресайклинга. Она не требует использования дополнительного материала. Восстановление основания дорожной одежды производится методом, позволяющим повторное использование материала старого покрытия.

Евгений Алесюк, заместитель директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»

Специалисты утверждают, что метод холодного ресайклинга существует уже несколько десятков лет, и особой популярностью пользуется в Германии, где таким образом ремонтируют все дорожные покрытия. Компания, выступающая подрядчиком, также использует немецкую технику. Специальный агрегат фрезерует, измельчает и перемалывает выработавшие ресурс дорожные слои, а затем в переработанную массу добавляется цемент и вспененный битум. Смесь укладывается на подготовленную поверхность, и ее остается лишь утрамбовать. В день машина проходит около 800 метров дороги, а по одной поверхности каток проезжает несколько раз.

Дороги дорого обходятся

– На основании старого материала мы делаем монолитную плиту. Это, разумеется, гораздо прочнее, чем просто заделать нишу в асфальте, – говорит Аркадий Вишняков, заместитель генерального директора по строительству компании «Стройсервис», – Прошлогодний ремонт дорог показывает – если не выполнять серьезный ремонт оснований, укладывать только один слой асфальта, дороги не будут долговечными: отражаются трещины старые, отражается ямочный ремонт, выполненный маленькими карточками.

Аркадий Вишняков, заместитель генерального директора по строительству компании «Стройсервис»

Дополнительно свежеуложенное покрытие перекрывается сверху еще двумя слоями асфальта, благодаря чему общий уровень дороги «вырастает» на десять сантиметров – это позволяет излишку воды во время дождя свободно стекать в кювет. Помимо восстановления дорожного полотна, на Красноярском тракте будут выровнены и усилены обочины. В общем счете на ремонт участка от виадука до границы города выделен лимит средств порядка 100 миллионов рублей.

– Действительно, технология холодного ресайклинга немного дороже других методов, и есть рамки финансирования, в которые мы должны входить, – объясняет Евгений Алесюк. – Именно поэтому для ремонта полотна этим способом были выбраны наиболее разрушенные магистрали.

Поскольку с помощью вяжущих материалов укрепляется слой основания, который уже существует на дороге, общая продолжительность строительных работ значительно уменьшается. Экологичная технология не только сокращает сроки реконструкции, но и существенно снижает затраты: не требуется утилизация старого покрытия, а все операции осуществляются непосредственно на дороге без подвоза дополнительных строительных материалов. Также, что немаловажно, при использовании холодного ресайклинга отсутствует загрязнение окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды. Данные преимущества делают технологию наиболее привлекательной по критерию «стоимость/эффективность».

Неоспоримым плюсом является и тот факт, что производство работ методом холодной регенерации осуществляется без остановки движения. Поток машин циркулирует по двум полосам второй половины дороги, что несколько затрудняет перемещение автотранспорта, однако, значительных пробок на данном участке не наблюдается. Это особенно важно с учетом того, что с 1 июня по Красноярскому тракту начали курсировать автобусы, везущие детей в летние лагеря. На период прохождения колонн ремонтная техника остается на своем месте, однако полностью огораживается и приостанавливается процесс производства дорожных работ.

Поток транспорта, увеличившийся с началом летнего периода в Чернолученскую зону, был основной причиной старта работ именно на Красноярском тракте. Одновременно с этим началось восстановление дорожного полотна таких улиц как 2-я Солнечная, Волгоградская, Авиационная, 25-я Северная, 33-я Северная, Заозерная и проспект Королева, а уже с 5 июня запущен основной этап восстановительных работ городских улиц. На некоторых магистралях будет применен метод термопрофилирования, а на остальных – классическая технология фрезерования и укладки двух слоев асфальтового покрытия. Метод холодного ресайклинга будет применен на двух участках – уже упомянутом Красноярском тракте и на проспекте Мира. Тройное дорожное покрытие, «сотканное» из старого и нового полотна значительно увеличит гарантийный срок дорог.

– Гарантия на эту дорогу составляет четыре года, но прослужит она, по нашим расчетам, около пяти лет, — обещает Евгений Алесюк.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру