В Омске вынесли приговор виновникам ДТП на Сыропятском тракте

Халатность руководителей унесла 16 жизней

Суд признал виновными экс-директора пассажирского предприятия № 4 Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского в ДТП, произошедшем почти два года назад. Подсудимые получили 4 года и 10 месяцев и 4 года соответственно. Условно. И 2,5 года испытательного срока у каждого. При этом суд запретил им работать в каких-либо транспортных предприятиях еще 3 года.

Халатность руководителей унесла 16 жизней
Первые кадры с места происшествия. 55.мвд.рф

Напомним, страшная авария случилась 24 июня 2015 года на Сыропятском тракте и повлекла за собой гибель 16 человек, в том числе и водителя, еще 11 получили травмы разной степени тяжести. У 55-летнего водителя служебного автобуса случился сердечный приступ, из-за чего он потерял контроль над транспортным средством и выехал на встречную полосу, где столкнулся с КамАЗом с полуприцепом, груженым кирпичами. По словам старшего помощника руководителя СУ СК по Омской области Ларисы Болдиновой, на тот момент водитель автобуса за полгода переработал 594 часа, а на момент аварии провел за рулем более 12 часов. А это еще и при температуре воздуха в кабине около +40°C.

В результате прокуратурой было возбуждено уголовное дело в отношении владельца пассажирского предприятия №4 Александра Чертоляса и начальника автоколонны Валерия Коченевского. По мнению следователей, руководители ПП не выполняли должным образом свои обязанности и не обеспечили неукоснительное соблюдение техники безопасности перевозок, а также надлежащий контроль над здоровьем своих сотрудников. Начальник автоколонны составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а его директор утверждал их. Как сообщают в Следственном комитете, такое халатное отношение к своим подчиненным, преступное безразличие к соблюдению конституционных прав рабочих на нормированный труд и отдых привели к ужасной трагедии. Причем, сами подсудимые свою вину не признают, ссылаясь на то, что водители сами брали дополнительные часы работы, чтобы получить сверхурочные. Но суд признал доказательства их вины объективными – по делу было проведено порядка десяти выемок и обысков, более 30 экспертиз, в том числе комплексная автотехническая и металловедческая, допрошено более 300 свидетелей. Материалы дела составили 18 томов. Также родственники погибших отсудили у ПП-4 в общей сложности 22 миллиона рублей в качестве компенсации морального ущерба.

В связи с событиями на Сыропятском тракте прокуратура решила провести полную проверку всех транспортных предприятий города и выяснила, что подобные нарушения встречаются не единожды. Результаты оказались неутешительными. По словам директора департамента транспорта Алексея Мартыненко, износ подвижного состава сейчас составляет около 95%, а водители были вынуждены работать сверхурочно и выходить в рейсы на дефектных транспортных средствах. Конечно, на данный момент запланирована реновация ТС, но это будет стоить ни много ни мало, а 950 миллионов рублей ежегодно. Причем, обновление должно происходить на собственные средства пассажирских предприятий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру