Повременная оплата проезда «ОМКА» не вызвала восторга у омичей

Почему жители не устраивает оплата двух поездок по цене одной?

15 июня на заседании Омского горсовета депутаты утвердили положение о введении в муниципальном общественном транспорте повременной оплаты проезда «ОМКА». 1 июня они были впервые протестированы сотрудниками департамента транспорта, а уже с 16 июня поступили в массовую продажу. По словам Натальи Сергиной, директора МП «Пассажирсервис», сначала был смоделирован макет карты, а затем заказаны и получены 7 тысяч пластиковых смарт-карт, и разработчики написали для них специальное ПО. Все серьезно.

Почему жители не устраивает оплата двух поездок по цене одной?
pixabay.com

1 рубль вместо 21

Казалось бы, все играет на руку жителям города: первая поездка в общественном транспорте стоит 21 рубль, а вторая обойдется всего в один. Но действует данный бонус только с несколькими условиями – интервал между оплатами поездок не должен превышать 30 минут, да и воспользоваться проездными можно только в муниципальном транспорте. В случае, если пассажир по каким-то причинам не успел пересесть, поездка оплачивается как первая. И так по кругу. Конечно же, нашлись недовольные данным нововведением. По словам этих недовольных, иногда доехать до нужной остановки и совершить пересадку на другой транспорт за полчаса бывает практически невозможно.

Новые карты, прежде всего, ориентированы на достаточно короткие маршруты, но на которых нужно делать несколько пересадок и за каждую при этом платить полную сумму. Несомненно, это разумная мысль. Такая же хорошая, как и продавать проездные уже со специальными «дырками», с помощью которых будет удобно цеплять карточки за карабин, тем самым, предотвратив их потерю. Особенно это актуально для маленьких пассажиров.

Но сам проездной нельзя назвать дешевым: его можно приобрести за 100 рублей, что в два раза дороже обычной транспортной карты в привычных киосках продажи транспортных карт «Дилижанс» и в нескольких точках «Ростелекома». Пополнить их тоже не составит никакой трудности – сделать это можно через терминалы и банкоматы «Сбербанка», а также с помощью «Сбербанк-Онлайн». Пополнение транспортной карты через онлайн-сервис стало возможным относительно недавно, буквально с прошлого месяца.

Правила игры

С пятницы по понедельник уже было продано 145 проездных билетов, и владельцы карт положили на них уже около 25 тысяч рублей. Об этом сообщили на пресс-конференции заместитель директора департамента транспорта мэрии Игорь Кожухов и директор МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина. Там же и были оговорены вопросы о продлении времени пересадки. На данный момент 30 минут считаются оптимальными, но не окончательными. Так как карта сейчас работает в тестовом режиме, все нюансы нового тарифа будут не раз дорабатываться и корректироваться, пока «ОМКА» не станет привычной частью жизни горожан.

Поддержать этот проект предложил председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов. По его мнению, главное сейчас – не лишить транспортные муниципальные предприятия доходов за счет увеличения интервала. А уже спустя некоторое время, например, 3 месяца, на основе полученного опыта проанализировать ситуацию и внести необходимые корректировки, если они потребуются.

На проездной за один раз можно положить не более 15 тысяч рублей, а сам он будет действовать по принципу электронного кошелька. При утере карты возможно приобретение новой, при этом деньги, оставшиеся на предыдущей, будут переведены без потери. Но после того, как срок годности проездного истечет, вся сумма безвозвратно сгорит. И тут уже нужно покупать новую. За 100 рублей. Поэтому обновлять карты нужно своевременно, дабы предотвратить неприятные моменты.

Также в течение нескольких месяцев планируется ввести данный способ оплаты проезда и на частных перевозчиках. Конечно, это может произойти и раньше. Но, по словам Игоря Кожухова, частникам для этого нужно будет самим изъявить желание быть подконтрольными департаменту транспорта и состоять в системе ГЛОНАСС. Естественно, на такие условия согласны не все.

Принятие решения Омского городского Совета «О внесении изменения в Положение о проездном билете длительного пользования на проезд в муниципальном пассажирском транспорте, утвержденное решением Омского городского Совета от 06.03.2002 № 470», повлечет дополнительные расходы из бюджета города Омска ориентировочно в размере около 90 тысяч рублей. Депутаты считают, что это будут оправданные траты, которые, с одной стороны, дадут омичам экономию средств, а с другой – увеличат пассажиропоток.

С 1 августа также планируется введение оплаты в транспорте банковскими картами Visa и Master Card. Об этом сообщила еще в марте 2017 года на пресс-конференции Наталья Сергина, директор МП «Пассажирсервис». Но для такого современного удобства карта должна иметь функцию бесконтактной оплаты, так как ввести пароль в движущемся транспорте не представляется возможным. Благо, такую функцию можно подключить в любом банке. Что уж тут сказать? Век технологий в самом разгаре.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру