Депутаты разрешили омским ПАТП продать заброшенное имущество

Пассажирским предприятиям дали шанс сбросить балласт и вздохнуть свободно

Плачевное состояние омских ПАТП постоянно становится обсуждением органов власти. Многомиллионные долги, растущие убытки, высокая изношенность парка рано или поздно могут привести к тому, что пассажирские предприятия попадут в такую глубокую финансовую яму, что уже не смогут из нее выбраться. Один из вариантов, по крайней мере, временного решения трудностей – это продажа активов убыточных городских транспортных компаний.

Пассажирским предприятиям дали шанс сбросить балласт и вздохнуть свободно
pixabay.com

Отсрочка на 200 миллионов

Сейчас стоимость проезда в автобусах составляет 22 рубля, а вот экономически обоснованный тариф – 29 рублей. Сейчас разницу между этими суммами пассажирским предприятиям компенсируют из бюджета. Однако недавно департамент финансов заявил, что в бюджете скоро не останется денег на выплату межтарифных компенсаций. В начале года на эти цели выделялось 250 миллионов рублей, но этого хватит только до июля.

По мнению специалистов, если в ближайшее время не найдется способ исправить финансовое положение ПАТП, в Омске снова начнутся разговоры о повышении стоимости проезда.

Предложение о продаже имущества убыточных муниципальных пассажирских предприятий было высказано уже неоднократно. В первую очередь речь идет о помещении бывшего троллейбусного депо на улице Ватутина и территории бывшего ПАТП-1 на 10 лет Октября. Всего же в программу приватизации на 2017 год планируется включить еще 23 объекта, большая часть из которых не была реализована в прошлом году.  

Поводом для продажи помещений ПАТП является их аварийное состояние, а также существенная трата денег на их обслуживание и охрану. Как заявил Алексей Мартыненко, директор городского департамента транспорта, на неиспользуемые ПАТП помещениями в прошлом году было потрачено 14 миллионов рублей. А за этот год сумма увеличилась еще почти на 10 миллионов.

Спор по данному вопросу идет уже долго, и депутаты никак не могли принять решение.

Однако теперь комитет по экономическому развитию выступил за приватизацию аварийных активов. По мнению сторонников идеи, если продать эти объекты, бюджет сможет получить 200 миллионов рублей. Планируется, что средства от реализации активов должны направить на то, чтобы компенсировать пассажирским предприятиям недополученные доходы, а, значит, сохранить нынешнюю стоимость проезда. Также средства позволят обновить подвижной состав. Напомню, сейчас износ муниципального транспорта составляет более 95%. При этом ни на этот, ни на следующий год на решение этой проблемы из городского бюджета средств не выделят.

А будут ли деньги?

Однако, некоторые депутаты высказали сомнения насчет того, на какие цели в итоге будут потрачены средства. Так как эксперты Омского городского совета объявили, что деньги, которые будут выручены после приватизации, поступят в городскую казну в общей массе.

– Вы уверены, что средства будут переданы именно департаменту транспорта? – задал вопрос депутат Игорь Погребняк.  

По словам депутата Юрия Федотова, утверждать распределение всех доходов, которые поступят в бюджет, будут депутаты. Именно им придется решать, стоит ли направить их на поддержку и развитие городского транспорта. В результате комитетом по экономическому развитию была дана рекомендация принять проект решения к рассмотрению. А народные избранники договорились осмотреть имущество ПАТП до следующего заседания горсовета.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру