Мэрия Омска готова потратить 2 миллиона на проект маршрутной сети

Новые маршруты старых автобусов

В сентябре в Омске должен появиться очередной проект маршрутной сети городского общественного транспорта. На его разработку мэрия тратит около двух миллионов рублей. Другой проект со схожим описанием был подготовлен в сентябре 2015 года, сумма, затраченная на исследование, неизвестна.

Новые маршруты старых автобусов
pixabay.com

В настоящий момент, по данным департамента транспорта Омска, продолжается этап сбора информации. Запущена интернет-анкета, где омичей просят рассказать о своих ежедневных поездках:

– Вы окажете большую услугу своему родному городу, – сообщают авторы исследования. Респондентов просят выбрать категорию занятости (трудящийся, учащийся либо иное), уточняют время поездки и день недели, а также спрашивают, не приходится ли делать пересадку между начальным и конечным пунктами.

Напомним, открытый конкурс на разработку проекта в марте 2017 года выиграл СПбГУ, обойдя местную Автодорожную академию по сумме контракта. Питерцы предложили 1 950 000 рублей, а СибАДИ – 2 150 000 рублей. Сейчас СибАДИ все же работает над проектом, но уже в качестве субподрядчика.

Согласно техзаданию, подрядчик должен «разработать предложения по повышению эффективности и качества перевозок пассажиров общественным транспортом в городе Омске за счет совершенствования маршрутной сети, рационализации структуры парка подвижного состава по вместимости». То есть, следуя логике дептранса, вероятным итогом очередной разработки станет одновременное сокращение и укрупнение транспортных единиц.

Два года назад, в сентябре 2015 года, СибАДИ уже заказывали проект с подобным названием; тогда объектом исследования также стала маршрутная сеть регулярных пассажироперевозок, ее качество и эффективность.

Надо полагать, что такие исследования проводятся регулярно, и, вероятно, приносят пользу. Однако эта польза до среднестатистического омича если и доходит, то со значительными потерями – от миллионного исследования дойдет только анкета.

К примеру, на горячую линию Минпрома поступают звонки горожан по вопросам работы садовых маршрутов, об отсутствии остановок по пути следования транспорта. В частности, яркой иллюстрацией стала ситуация с садовыми автобусами: следуя по маршруту, они перестали останавливаться на одной из остановок, и садоводы – в большинстве пенсионеры – проходили пешком расстояние в 5-7 километров. Оказалось, что пустые автобусы проезжают мимо остановок с пенсионерами не просто так, а по распоряжению – из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна останавливаться там не положено. 

Другой пример: после оптимизации в начале 2017 года двадцати маршрутов с «дублирующимися хвостиками», из некоторых районов города невозможно выехать в центр в час пик. Омичам приходится ехать с пересадками, подолгу стоять в пробках, зачастую выбирая не самый короткий маршрут из пункта А в пункт Б.

Примеров неудачного опыта омичей с городским пассажирским транспортом – масса. Остается надеяться, что исследования Петербургского университета будут достоверными и информативными, их примут к сведению, а общественный транспорт Омска станет комфортнее и ближе к пассажирам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 19 июля 2017

Заголовок в газете: Анкета за два миллиона

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру