Омичей обманом убеждают заменить приборы учета

С расчетом на доверие граждан

Жители города все чаще становятся жертвами недобросовестных организаций, которые обманным путем заставляют население заменить приборы учета электроэнергии. Необходимость проведения работ мошенники объясняют тем, что оборудование вышло за межповерочный интервал.

С расчетом на доверие граждан
pixabay.com

Как сообщают эксперты «Омской энергосбытовой компании», сегодня зарегистрировано уже несколько десятков жалоб на действия недобросовестных компаний. Чаще всего на удочку таких организаций попадаются пенсионеры.

Сообщения об участившихся случаях обмана потребителей поступали в отношении Городского центра учета и экономии ресурсов. По факту обращений были проведены проверки. Как оказалось, во многих случаях замена приборов учета не требовалась. В связи с этим «ОЭК» обратилась в областную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации и принять меры.

Как говорят специалисты, замена приборов учета или установленных пломб без ведома ресурсоснабжающей организации запрещена. Это касается как самостоятельного демонтажа, так и проведения работ с привлечением сторонних компаний. О намерении осуществить какие-либо изменения необходимо сообщить в офис компании или клиентский отдел не позднее, чем за два рабочих дня. Тогда сотрудник сможет присутствовать на объекте и проконтролировать ход выполнения работ: проследить за демонтажом прибора, снять пломбу для его замены, составить акт ввода в эксплуатацию нового счетчика, а также установить новые пломбы.

Практика показывает, что недобросовестные организации могут установить некачественное оборудование или неправильно собрать схему электроснабжения. Такие действия чреваты довольно серьезными последствиями. Это может быть выход бытовой техники из строя, возгорание в электрощитке или даже самом жилом помещении.

Если же работы будут проведены без предупреждения, то вся ответственность полностью ложится на плечи собственника помещения. Кстати, как говорят специалисты, исправление нарушений может также привести к дополнительным затратам. А сам прибор нельзя будет использовать до устранения всех неполадок.

Сотрудники ресурсоснабжающей организации не ходят по квартирам, чтобы уведомить потребителя о необходимости замены электросчетчика. Обычно в таких случаях организация присылает информацию в квитанции или с помощью официального уведомления «Счетчик подлежит замене». При этом все услуги граждане получают после подачи заявок и согласования даты и времени выполнения работ.    

Если у потребителя возникает желание проверить прибор учета, то обратиться за этой услугой он может в «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области». Более подробную информацию можно получить по телефону контактного центра ООО «ОЭК»: 8-800-770-73-73, либо лично обратиться в территориальное отделение или клиентский офис ресурсоснабжающей организации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру