Московские эксперты в шоке от омских дорог

Омский асфальт сел в огромную лужу

Накануне в Омск приехали московские эксперты проекта «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Москвичи уже несколько месяцев изучают аварийные «убитые» дороги страны, и повидали многое на своем пути, но, нашему городу, кажется, все-таки нашлось, чем удивить их. Грубейшие нарушения ГОСТа на окраинах и даже на отремонтированных магистралях в центре городская администрация объясняет просто – отсутствием денег.

Омский асфальт сел в огромную лужу
Замер провала на гарантийном участке ул. Герцена, 13

– Очевидно, что на те средства, которые есть, невозможно отремонтировать все дороги единовременно. Нужно понимать, что ремонтировать в первую очередь, – комментирует Дмитрий Цопов, участник дорожной инспекции ОНФ из Москвы. – Наш проект «Карта убитых дорог» нужен для того, чтобы учитывать мнения граждан при ремонте. Последнее время складывается впечатление, что чиновники ездят по другим дорогам. Отремонтируйте те дороги, которые хотелось бы!

Всего омичи отметили на карте 68 убитых участков дорог с общей протяженностью в 97 километров. В план ремонта из этого списка добавлены 28 дорог и три уже отремонтированы.

Деньги закатывают в асфальт

– Вчера посмотрели много дорог, и убитые, и гарантийные. На дорогах, отремонтированных в 2016 году, мы много дефектов не обнаружили, но отремонтированные в 2015 году находятся в плохом состоянии. Ситуация с центральными улицами изменилась к лучшему, тем не менее, участки, которые набирают больше всего голосов, находятся на окраинах, – поясняет Цопов и приводит примеры, – это Красноярский тракт, Губкина, улица Тарская, Красный пахарь.

Во время рейда по четырем улицам Омска – 20 Линии, 20 лет РККА, Герцена, Чернышевского – инспекция обнаружила глубокие ямы с острыми краями, где можно оставить покрышку; колеи, разрушение верхнего слоя, просадки люков, опасные и разрушающиеся обочины:

– Некоторые ямы латаются колотым кирпичом. Еще позавчера ночью мы, заехав в город, ехали мимо улицы Волгоградской и видели, как ремонт проводился в дождь – асфальт никто не просушил, ямочное основание мокрое. Чувствуем, ремонт долго не проживет. Если так закатывать деньги, то получится нецелевое расходование средств, – говорят москвичи.  

На 20 Линии, где в момент рейда ремонтировали дорогу, представитель ОНФ Николай Мельков, главный инженер проекта, сразу заметил ряд нарушений:

– Асфальт кладется на неочищенное основание. Уже успели вместе с битумом закидать всю грязь. Как вы понимаете, такой ремонт продержится не очень долго.

По словам Евгения Алесюка, начальника отдела эксплуатации объектов дорожного хозяйства БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», мастер на участке находится постоянно, и в управлении будут разбираться, «почему недоглядел, допустил такое».

– Часто у вас происходят работы с нарушением технологии ремонта? 

– Нет, нечасто. На местах постоянно находятся мастера или производители работают. Сейчас, конечно, есть небольшое нарушение, которое может привести к недолгосрочности покрытия. Я не готов делать прогнозы, как долго проживет асфальт. В любом случае, будем переделывать, – ответил москвичам Алесюк. 

В Омске надо ехать 10 км/час

Активисты обследовали дороги с помощью рейки, рулетки и «калабашки» – куска доски с размерами 60*15*5, выпиленного по ГОСТу допустимых габаритов дорожных ям. Если «калабашка» свободно помещается в яме, такой дефект должен быть устранен в течение пяти суток, в зависимости от категории дороги.

– Мы уже видим, что подобных ям, которые не проходят по нормативам, в городе много, калабашка здесь помещается полностью. Ямочный ремонт, как видим, здесь уже делали, может быть, даже сами жители. Заложено кирпичами. Здесь яма находится не первый день. Превентивные меры какие-то проводились? – обратились москвичи к представителям мэрии.  

Измерение ямы «калабашкой» ул. 20 лет РККА

– Я согласен, что ямы не должно быть. Но мы все охватить не можем, к сожалению. У нас составлен график на весь сезон. Мы не знали, куда вы поедете, но можете наблюдать, что наша техника работает и здесь. Да, по нормативам такие проблемные места должны устраняться в течение пяти дней. Объемы большие, и мы не всегда успеваем, – поясняет Алесюк. 

– Строительный сезон идет, уже даже заканчивается. Можно было выехать на этот участок гораздо раньше и посмотреть на проблему. 

– У нас график с мая, по каждой улице. Сюда тоже дойдем. Быстрее не сделать, потому что есть вопросы на других улицах, на основных магистралях, где ходит общественный транспорт. За последние два года ситуация поменялась в лучшую сторону. Если здесь выбрать нормальный скоростной режим, можно проехать безопасно, – добавляет Алесюк. 

На вопрос, с какой скоростью нужно ехать, чтобы не убиться, конкретного ответа нет: представители управления дорожного хозяйства ссылаются на ГОСТ, согласно которому водитель должен выбирать скоростной режим в соответствии с дорожными условиями.

– То есть в Омске надо ехать 10 км/час? – уточняют москвичи. 

Провал по гарантии

Следующим объектом рейда стала дорога на улице Герцена, частично провалившаяся в районе Торгового центра. Здесь подрядчиком был «Росстройгрупп».

Николай Мельков и Евгений Алесюк

– Как получилось, что на гарантийном участке образовался провал? – задаются вопросом москвичи. 

– Это инженерные коммуникации, бывает такое, – поясняет Алесюк. – Когда дорогу принимали, выявленные нарушения устраняли. Провал мы обнаружили в четверг – каждое утро у нас люди объезжают участки дорог, и как только выявляются провалы… 

Предписание подрядчику, который все устранит, уже выдано. Если провалы наши – мы их сами устраняем оперативно, если по вине подрядчика – выдаем предписание.

Удивительно, что провал инженерных коммуникаций, который образовался на дороге еще в июне, замечен администрацией только в четверг. При том, что «каждое утро люди объезжают участки дорог». Омичи помнят, что одно время у провала стояли ограничительные знаки, до этого на протяжении нескольких дней из него просто торчали ветки, потом, чтобы привлечь внимание водителей, стоял перевернутый рекламный штендер.

У участников рейда со стороны ОНФ простые и понятные тезисы – «содержание дорог должно обеспечиваться постоянно», «дорога должна быть безопасной 24 часа в сутки», «ямы должны устраняться в соответствии с нормативами». Представители мэрии, с одной стороны, с ними соглашаются, с другой – жалуются на недостаток денег, из-за которого не выходит выполнять работы по необходимым стандартам:

– Ямочный ремонт – временная мера, гарантия на него не распространяется. Тем не менее, участки мы содержим. В основном, появляются новые разрушения: дорожное покрытие в городе настолько ослабло, что в одном месте делаешь, а в другом – разрушается. Бывает, что два раза за сезон выходишь на улицу. У нас дефицит бюджета. На аварийно-восстановительный ремонт в этом году выделено около ста миллионов, – говорит Алесюк.

– Всего? На миллионный город? Этих средств достаточно? – искренне удивились москвичи. Кажется, после того, как сумма на ремонт была озвучена, вопросы у «инспекторов» отпали сами собой. 

– Конечно, недостаточно, – подтверждает Алесюк. – На содержание улично-дорожной сети выделено более 400 миллионов, но это не только аварийно-восстановительный ремонт. Уже настолько асфальтобетонное покрытие изношено и требует ремонта… Такая ситуация происходит в связи с многолетним недофинансированием и недоремонтом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру