Задолженность омичей за электроэнергию превысила 353 миллиона рублей

9 августа, в рамках акции «Долг», с рейдом по квартирам неплательщиков прошли представители ресурсоснабжающих организаций и регионального минстроя.

Семьям-должникам напомнили о необходимости оплатить накопившиеся счета, а особо злостных неплательщиков ограничили в коммунальных услугах. Закон позволяет отключить услугу и из-за одной неоплаченной квитанции, но это – крайняя мера, которой обычно предшествует множество предупреждений:

– Кто-то получает уведомления, кто-то досудебную претензию, кто-то – цветную квитанцию. Идет обзвон, и автоматический, и живой. Отключению услуги всегда предшествует ее ограничение, за исключением квартир, где технические возможности позволяют только отключить, – комментирует Алексей Пластун, начальник управления по работе с физическими лицами «Омской энергосбытовой компании».

Участников рейда чаще всего встречают закрытыми дверями, потом – слезами и обещаниями погасить долг после получки, прийти в офис компании и оформить рассрочку. По словам Алексея Пластуна, в последнее время платежеспособность населения упала:

– Я бы сказал, очень сильно – мы это ощущаем на всех своих показателях. Не платят различные категории потребителей: как благополучные семьи в силу занятости, так и семьи с пониженным социальным статусом. Тем не менее, есть люди с небольшим достатком, которые систематически оплачивают потребленные энергоресурсы. 

Специалисты оценивают эффективность рейда: одна из семей накануне погасила задолженность, другая – оформила рассрочку на погашение долга. Еще в двух квартирах пришлось ограничить электроэнергию. В целом, за последние три месяца общая сумма дебиторской задолженности снизилась на 25%, и с мая по июль поставщики энергоресурсов получили 197,3 миллиона рублей в счет погашения долгов:

– Такие мероприятия, как акция «Долг», накануне осенне-зимнего периода наиболее актуальны. Мы стараемся взыскать задолженность, собрать необходимые денежные средства, потому что понимаем, что впереди зима, и работать по сбору задолженности будет сложнее. Разрабатываем новые меры, чтобы потребители обращали внимание на свою задолженность, делаем все, чтобы создать условия комфортной оплаты, – добавляет Пластун. 

Кроме предупреждений, рейдов и ограничений услуг есть и более жесткие меры – судебные разбирательства и передача долгов коллекторам. Из задолженности в 35 миллионов рублей, переданной «ОЭК» коллекторскому агентству, погашено уже 6,5 миллионов рублей.

pixabay.com

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру