Омское метро грозит обрушением многоэтажному жилому дому на улице Комарова

Судьба омского транспорта будет решаться в минтрансе РФ

Городской метрополитен, за несколько десятилетий ставший легендой, проще законсервировать, чем вложить средства в его достройку. Об этом накануне заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов, отвечая на вопросы студентов на форуме «Территория смыслов». По мнению министра, целесообразнее сделать упор на наземный электротранспорт, например, на скоростной трамвай. Это представляется Соколову более выгодным вложением, однако от перспективы развития метро в Омске окончательно он не отказывается.

Судьба омского транспорта будет решаться в минтрансе РФ
etosibir.ru

«МК» в Омске» ознакомился с судебной практикой по делу омского метро, и мы можем однозначно утверждать: консервация данному объекту остро необходима. По данным Ростехнадзора, автодороге на улице Конева и жилой девятиэтажке вблизи нее недостроенные объекты метро грозят обрушением. Управление по строительству, ответственное за консервацию объектов, не законсервировало объекты в установленный срок. Предписание при строительстве объекта «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Красный Путь» («Библиотека им.А.С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо», расположенного на улицах Фрунзе и Конева и на проспекте Комарова, было выдано еще в сентябре 2016 года. Как выяснилось после проверки, уже в апреле 2017, замечания устранены не были: с декабря 2015 года приостановлены строительно-монтажные работы, а объект не законсервирован – уже в течение двух лет. Почему это критично? Из-за воздействия природных факторов объекты изнашиваются и превращаются в настоящую бомбу замедленного действия для омичей, под ногами которых они откопаны. К примеру, на станции Заречной из-за длительного простоя работ и сезонных перепадов температур деформирован шпунт, с высыпанием грунта и образованием промывов. А значительный прогиб шпунтовой стенки котлована, согласно заключению Ростехнадзора, вообще создает угрозу обрушения автомобильной дороги по улице Конева. Помимо двухлетнего простоя на недостроенные объекты серьезно воздействует морозное пучение грунтов, когда при замерзании он увеличивается в объемах из-за наличия воды. Влияет и повышенная влажность: деформировалась ограждающая конструкция, и «наблюдается отклонение свай от проектного положения, образование поперечных трещин и оголение арматуры по сваям. Повсеместно наблюдаются течи, вертикальные трещины железобетонных конструкций на шапочном брусе с шириной раскрытия до 5 мм». Позволим себе еще одну цитату из решения суда: «Котлован находится на временном креплении с 2012 года, сложившаяся ситуация представляет реальную опасность обрушения для расположенного в 20 метрах от края котлована 9-этажного жилого дома по адресу ул. Комарова, 15/1».

То есть о серьезных угрозах обрушения – о том, что ограждающие конструкции могли не выдержать морозного пучения этой весной – было известно уже осенью 2016. Тогда, по заключению экспертов, могло произойти «складывание» шпунта в котлованы, со всеми вытекающими последствиями, которые «создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде, государственному и муниципальному имуществу». Срок прекращения строительно-монтажных работ уже давно превысил положенные полгода, а объект, вопреки статье 52 Градостроительного кодекса РФ, не был законсервирован. Виновного на суде тоже нашли не сразу: представители Управления по строительству утверждали: функции по консервации объекта должно осуществлять Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. Однако довод суд нашел несостоятельным, поскольку по госконтракту от 21.08.2015 № 32-М-15, «государственным заказчиком» по выполнению работ на спорном объекте строительства является КУ «Управление по строительству». Выплатить штраф в 50 тысяч рублей за неконсервацию объекта, видимо, намного проще, чем привести недострой в порядок. А омичам остается заниматься подсчетами: сколько штрафов должно выплатить ведомство, чтобы приступить к консервации, и надеяться, что это произойдет раньше, чем сложится шпунт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру