Ни одно крупное строительство в Омской области не обходится без скандала

Город «невезучих» объектов, или что ни день – то пятница

10 сентября 2017 в 13:29, просмотров: 1339

О людях, которые постоянно меняют планы, говорят, что у них «семь пятниц на неделе». Пожалуй, эта фраза вполне применима и к строящимся объектам региона. На какую знаковую, масштабную стройку ни глянь – будь-то гидроузел, метрополитен или Омская крепость – ситуация одна и та же. Многолетние, мучительные истории каждую неделю обрастают новыми слухами, фактами, подробностями, окончательно запутывая горожан. «МК» в Омске» подготовил для читателей обзор новых деталей старых информационных хроник.

Ни одно крупное строительство в Омской области не обходится без скандала
В таком состоянии сейчас находится гидроузел. gtrk-omsk.ru

Метроразвод и шатания

За более чем 40-летнюю историю строительства омского метро горожане успели выслушать много баек. В одно время эксперты говорили, что строить метрополитен в Омске вообще нельзя, в другое чиновники хотели заменить тяжелое метро облегченным вариантом, потом активно обсуждалась история строительства вместо метро скоростного травмая.

И вот она, казалось бы, знаковая, жирная точка: буквально пару недель назад министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов во время общения со студентами транспортных вузов на Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов» заявил, что объект нужно законсервировать.

– Я разбирался в перипетиях проекта. Сегодня проще законсервировать этот объект, нежели вложить сотни миллиардов рублей в его достройку, — заявил Соколов.

Однако как только федеральный министр высказал свою точку зрения, так по местным СМИ прошлись новые информационные волны. Так, «Коммерческие вести» сообщили, что местные власти снова ищут подрядчика для того, чтобы достроить объект.

Как сообщает издание, Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» (заказчик-застройщик) объявило открытый конкурс на выполнение работ по строительству первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Красный путь» (библиотека им. А.С. Пушкина) до станции Автовокзал (Соборная) с электродепо.

nobody.turbina.ru

Заказчиком стало министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. Начальная стоимость лота – 127,2 миллиона рублей, финансирование будет выделено из регионального бюджета. По данным документов, основные работы планируется провести на станции «Заречная». А на станции у библиотеки имени Пушкина предстоит только провести монтаж вентиляционного киоска и канала. Работы планируется провести в три этапа, начиная с 25 октября по 20 декабря.

Сколько десятилетий еще в Омске будут обсуждать судьбу омского метрополитена – остается загадкой. Хочется только надеяться, что мы все-таки станем свидетелями того счастливого события, когда эти «метрошатания» будут окончены.  

Что нам стоит не построить…

Следующим объектом, на долю которого тоже выпало немало страданий, стал гидроузел в Омской области. По сообщениям СМИ, бывший заместитель начальника по производству Управления заказчика транспортных объектов и гидротехнических сооружений  Александр Данилов заявил, что тут ситуация схожа с законсервированным метро, и проект могут так и оставить недостроенным. 

Сейчас, чтобы завершить работы, в объект требуется вложить около 14 миллиардов рублей. Данилов отметил, что такую сумму вряд ли удастся получить из федерального бюджета. Ну а то, что в региональной казенной «кладовой» таких запасов нет – очевидный факт.

Впрочем, еще по весне власти уверяли, что к концу 2017 года объект достроят, и никакого варианта с консервацией не рассматривается. Тогда Андрей Новоселов заявил, что если в ближайшие 1-2 года гидроузел не достроят, то будет большой риск потерять его, а это чревато серьезными последствиями для тех, кто начинал стройку.

gtrk-omsk.ru

Отметим, что работы на объекте начались в 2011 году, и изначально ввести объект в эксплуатацию планировалось в 2014-м. Однако банкротство «Мостовика» тогда нарушило планы. С этого времени гидроузел то и дело попадает в скандальные истории. В прошлом году чиновники били тревогу, что объекту навредил паводок. Этой весной по СМИ прошла информация о том, что за гидроузел в Омской области переплатили 52,5 млн рублей. Контрольно-счетная палата обнаружила четыре финансовых нарушения. Среди них – завышение начальной цены госконтракта на строительно-монтажные работы по усилению оснований гидротехнического сооружения, неправомерно оплаченные работы, не предусмотренные договором и другие.

Ни экскурсий, ни афиши…

Реконструкция Омской крепости неоднократно становилась объектом критики. Сначала власти долго и мучительно искали подрядчика, который бы выиграл конкурс на проведение работ. Когда, казалось бы, этот вопрос решился, и работы на объекте пошли полным ходом, нашелся другой повод для негатива. Власти сделали Омскую крепость главной площадкой празднования Дня города и торжественно обещали, что объект будет полностью сдан к этой дате. Однако, сделать это не удалось. И это при том, что официально открыть историко-культурный комплекс планировали еще в 2016 году.

Теперь после проверки Счетной палаты городской департамент строительства пытается в судебном порядке привлечь виновных к ответственности. Организацией, контролировавшей реконструкцию, было ОАО «Омский СоюзДорНИИ». Стоимость муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению строительного надзора составила 2,4 млн руб.

Администрация города заявила, что должный контроль за исполнением графика производственных работ не велся, и сейчас ОАО «Омский СоюзДорНИИ» грозит штраф 245 тысяч рублей за срыв сроков сдачи объекта. Суд посчитал, что компания не смогла предоставить никаких доказательств своей невиновности.

admomsk.ru






Партнеры