Омские пивовары выступили против продажи алкоголя несовершеннолетним

18 правил со знаком «+», или как не продать спиртное подростку

20 сентября 2017 в 08:15, просмотров: 1124

8 лет назад во всем мире начали отмечать День ответственного потребления пива. Каждый год в поддержку данной инициативы социально ответственные пивоваренные компании проводят по всему миру масштабные акции. В России акция проходит под названием  «18+ Правила общие – ответственность каждого!». Цель – объединить усилия 3 сторон (пивоваров, представителей торговых точек и потребителей), чтобы сделать невозможной продажу спиртного несовершеннолетним. 15 сентября одна из таких акций прошла в Омске.

Омские пивовары выступили против продажи алкоголя несовершеннолетним

Представить только: в 2015 году акция прошла в 62 странах мира! Участие в ней приняли около 60 тысяч пивоваров и 10 миллионов потребителей. В нашей стране в минувшую пятницу к ней присоединились 120 городов. Специально для акции были разработаны 18 правил – по шесть для каждой из трех сторон –пивоваров, покупателей и продавцов. 18 правил – как символ возрастного ограничения при реализации алкоголя. Инициатором проведения акции в Омске стал региональный филиал компании «САН ИнБев».

– Наша компания уделяет большое внимание социальной ответственности в отношении потребителей. Одно из направлений нашей работы – продвижение идеи ответственного потребления пива. Мы считаем недопустимым продажу алкоголя несовершеннолетним, именно поэтому проводим подобные акции, – отметила исполнительный директор компании Елена Цалко.

Помимо сотрудников пивоваренной компании в торговые точки отправились также представители министерства труда и социальной развития Омской области, Администрации Кировского округа, руководители общественных организаций. Участники акции раздавали потребителям информационные брошюры, общались с продавцами и покупателями, еще раз разъясняя требования закона. Впрочем, то, что акция вызвала такой резонанс, совсем неудивительно. Проблема употребления алкоголя несовершеннолетними стоит довольно остро.

– Мы уже не первый раз поддерживаем эту акцию, – рассказывает начальник управления демографической и семейной политики регионального минтруда Марина Верещак. – Ее цели и задачи абсолютно правильные. Мы все время сталкиваемся с семьями, в которых дети либо пострадали от злоупотребления родителей спиртными напитками, либо когда несовершеннолетний, следуя их примеру, также начинает употреблять алкоголь. Порядка 50% ребят, которые поступают к нам в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, имеют разную степень алкогольной зависимости. Конечно, нас эта проблема очень волнует, поэтому мы присоединяемся к акции. Очень важно, что она привлекает внимание как самих потребителей, так и продавцов. С общечеловеческой точки зрения каждый продавец, видя подростка, пытающегося купить спиртное, должен представить на этом месте своего собственного ребенка. Неужели бы он хотел, чтобы его чадо употребляло алкоголь? Чем больше мы будем об этом говорить, тем больше привлечем внимание общественности. Так или иначе, это останется в памяти, и люди начнут задумываться.

– Приведу простой пример, – продолжает заместитель главы Администрации Кировского округа Алексей Наседкин. – Вчера у меня был прием в комитете территориального общественного самоуправления. В основном все жалобы были на незаконную продажу алкогольной продукции, в частности – пива. Отмечают, что молодежь стала больше употреблять, доставляет неудобство жителям, мусорит. Нам как Администрации округа необходимо что-то предпринимать, чтобы пресечь незаконные действия. В связи с этим мероприятие очень актуально. Во-первых, мы рассказываем людям о том, что есть такой день – День ответственного потребления пива. Во-вторых, еще раз доводим до сведения продавцов и руководства магазина информацию о требованиях законодательства.

Конечно, одна акция не способна полностью изменить сознание всех жителей города. Но она, по крайней мере, заставит кого-то задуматься о своем отношении к употреблению спиртного, а это – уже маленькая победа.

– Акция хоть и проводится один день в году, тем не менее вносит большой вклад в борьбу с продажей спиртного несовершеннолетним, – уверяет председатель омского союза потребителей «Щит» Евгений Рабинович. – Очень важно, что производители, в частности, омский пивоваренный завод, понимают значимость этой работы. Хочу отметить, что компания «САН ИнБев» очень активно проводит социальную политику. Казалось бы, в ее интересах сделать так, чтобы люди больше покупали пиво, но в компании понимают, что, чем больше будет проведено таких акций, тем лучше будет жителям города и области. При этом мероприятие проводится на высшем уровне, с должным серьезным отношением, за что «САН ИнБев» большое спасибо. 

Тут действительно надо отдать должное омским пивоварам: вместо того, чтобы преследовать исключительно свои коммерческие интересы, они заботятся о подрастающем поколении, ратуют за соблюдение законодательства, постоянно становятся организаторами крупных социальных инициатив. Все потому, что предприятию небезразлична судьба родного города и судьба живущих здесь людей.



Партнеры