Омский биатлонист Игорь Малиновский планирует приобрести личный вертолет

Главная биатлонная надежда России мечтает о собственной авиакомпании

И как он все успевает: отличник учебы, успешный спортсмен, будущий пилот вертолета? Несмотря на юный возраст, списку спортивных регалий Игоря Малиновского могут позавидовать даже опытные спортсмены.

Главная биатлонная надежда России мечтает о собственной авиакомпании
biathlonrus.com

Игорь – призер XII Европейского юношеского Олимпийского зимнего фестиваля и III Всероссийской спартакиады молодежи, победитель и призер чемпионата мира и чемпионата Европы среди юниоров 2016 года, победитель и призер юниорского кубка IBU двух сезонов подряд, трехкратный чемпион мира среди юниоров 2017 года.

Почти три года назад, тогда только еще начинающий спортсмен, с детства грезящий небом, приехал поступать в один из омских колледжей. Профессиональная спортивная карьера Игоря Малиновского началась здесь, в нашем городе, где под свое крыло молодого биатлониста взял тренер  Жадгир Махамбетов.

Стреляющий курсант

– Игорь, где и когда ты делал свои первые шаги в спорте?

– Как и, наверное, у большинства спортсменов, все начиналась с моего дома, с поселка Мильково на Камчатке, откуда я родом. В восьмом классе принял участие в соревнованиях по легкой атлетике среди ребят, большинство из которых были старше меня на год. Тем не менее, к финишу я пришел третьим. Тогда-то меня и заметил тренер по лыжным гонкам. Он предложил прийти в секцию, где также занимались и биатлонисты. Разделения по специализации, как такового, не было, так что, учась в старших классах школы, я параллельно занимался этими спортивными дисциплинами. Причем больше даже гонками, так как с биатлоном у нас были проблемы.

– Какого рода?

– Материального: то оружия не было, то патронов. В 11-м классе меня взяли на всероссийские соревнования, которые стали моим первым спортивным успехом: там я занял второе и четвертое места в личных гонках. Именно этот успех и повлиял на мое решение – после окончания школы понял, что прекращать занятия спортом, а тогда я уже окончательно переквалифицировался на биатлон, ни в коем случае нельзя. Вот тогда-то я и перебрался в Омск, где встретился с моим будущим наставником Жадгиром Кагировичем. Он пообещал, что если я буду упорно работать, то в моей спортивной карьере будет еще много больших стартов и много побед. Пока что, все так и получается. (улыбается).

– То есть в Омск ты приехал из-за желания совершенствоваться как биатлонист?

– Нет, не так, все-таки на тот момент биатлон в моей судьбе был хоть и важен, но стоял не на первом месте. Главной моей целью было поступление в летный колледж гражданской авиации имени Лебедевского. Исполнить эту мечту мне удалось, и сейчас я учусь на третьем курсе.

День рождения – на лыжне

– Это всегда очень непросто, совмещать спорт высших достижений и учебу. Постоянные сборы, соревнования, а тут еще и учебное заведение не профильное, то есть не спортивное. Как удается?

– Первый курс я закончил только на «отлично». Второй – на «четверки» и «пятерки», без единой «тройки». Меня родители с первых классов школы приучили к тому, что любое дело нужно выполнять старательно и не ленясь – учиться, работать, тренироваться. Так что мне попросту стыдно было бы оказаться в учебе среди отстающих. Стараюсь держать планку, ведь я учусь не для кого-то, а для себя.

– Твой двадцатый день рождения получился очень необычным: ты встретил круглую дату в Норвегии на этапе Кубка мира. Такое, наверное, запоминается на всю жизнь?

– Еще бы! Все началось с того, что я планировал приехать в Омск завершить учебный год, а спортивный сезон – местными соревнованиями. Но старшие тренеры сборной сказали, что меня берут на взрослый Кубок IBU. Я, естественно, был этому рад, несмотря на то, что планы поменялись. А после гонки меня ждала еще одна новость – сразу на финише тренеры сообщили, что у меня есть всего лишь час на сборы, и я отправляюсь на этап Кубка мира. К тому моменту у меня были уже другие планы – я собирался поехать домой на Камчатку. Вроде бы, я был рад хорошей для меня новости, но и домой очень хотелось. В итоге поехал на Кубок мира, о чем не пожалел. Там было нереально круто, собрались все сливки мирового биатлона, все звезды. Мартен Фуркад вообще прямо позади меня стоял в очереди к шведскому столу! 

– Давило ли их присутствие на тебя психологически? 

– Нет, это я на них давил! (смеется). Я никак не ожидал, что в юниорском возрасте возможно попасть на Кубок мира! Там, конечно же, совсем другая атмосфера, все настолько серьезно! Спортсмены в национальной сборной максимально заряжены, у всех глаза горят! Для меня это был новый эмоциональный опыт, и, может быть, поэтому, когда я выходил на первую гонку, то немного растерялся, конечно. Но через это волнение, эти эмоции надо было пройти! Я прошел и теперь хочу повторить это еще. (улыбается).

biathlonrus.com

Три медали из трех

– Около месяца назад ты блестяще выступил на чемпионате мира по летнему биатлону. Тебе не было равных в спринтерской гонке на 10 километров и в смешанной эстафете. Два старта – два «золота»! Плюс еще «серебро» в гонке преследования на дистанции 12,5 километров. Доволен таким результатом или мог выступить еще сильнее?

– Я собой доволен, все прошло на высшем уровне. Соревнования были домашние, чемпионат мира проходил в городе Чайковский Пермского края, поэтому хотелось радовать не только себя, но и болельщиков, показать, на что ты способен. 

По ходу дистанции я не привык видеть столько людей, а тут присутствовало свыше пяти тысяч болельщиков, и все они наши, россияне, и почти все знали меня, знали мое спортивное прозвище, все кричали, подбадривали как могли, «Малиной» меня называли. Было одновременно и очень смешно, и приятно! Я завоевал три медали из трех возможных, две из них высшей пробы. Впечатлений от соревнований масса. Все положительные. Но ошибки тоже случались. В основном в стрельбе. Сейчас все-таки идет летняя «фаза» подготовки. Мы готовимся к зиме и знаем, над чем работать.

– Какая гонка для тебя получилась самой сложной?

– Командная всегда самая ответственная, ведь ты бежишь не только за себя, а за всю команду. Один за всех и все за одного! Ну, а самой важной для меня была личная гонка, спринтерская. Я более опытен именно в спринтерских гонках, а не в преследовании.

Вообще же, повторюсь: мы готовимся к зимнему сезону, и эти соревнования были как контрольные тренировки. Для меня в первую очередь было интересно – готов я или нет? Вот и узнал. (Улыбается).

– Тебе самому-то, когда легче выступать – зимой или летом?

– Конечно, биатлонисты больше зимние спортсмены, нам ближе зимний антураж. Летом тяжелее в каких-то моментах. Плюс мы спустились с гор, почти с двух тысяч метров, проходили акклиматизацию, а это не самые простые дни. Бежалось и стрелялось тяжело. Но настраивался на турнир серьезно – состав спортсменов, несмотря на то, что турнир летний, был солидным. Приехали олимпийские чемпионы Алексей Волков, Антон Шипулин. Была Светлана Слепцова, которая на чемпионате объявила о завершении карьеры. Мы все вместе ее проводили, все плакали.

– А как с погодой, повезло?

– Увы, нет. Выступать было тяжело – жара под 30 градусов! Еще плюс выступали в позднее время, в шесть часов вечера. Я раньше никогда не стартовал так поздно, для меня это было абсолютно непривычно, и очень нелегко для организма.

Норвежские кумиры

– Где по твоему мнению тот максимум в биатлоне, когда пора заканчивать карьеру и начинать заниматься другими делами?

– У всех этот максимум по-разному наступает. Я, наверное, подойду к этой грани, когда почувствую, что не получаю эмоций от соревнований, удовольствия от тренировок. Пока что этот момент не наступил.

– Я нашел «Вконтакте» даже группу твоих фанатов! Ты знаешь об их существовании? 

– Да, есть такое, я в курсе! (Смеется). Читал там в этой группе всякие посты. Ребята это делают по собственной инициативе, искренне, и я ничего плохого в этом не вижу. Не буду лукавить: мне это приятно! 

– А у тебя самого есть кумиры?

– Все мои кумиры – это норвежские лыжники и биатлонисты. Стараюсь брать с них пример. 

biathlonrus.com

«Степ бай степ»

– После трех лет, проведенных в Омске, ты уже чувствуешь себя омичом?

– Потихоньку начинаю чувствовать. Когда со сборов уезжаешь и понимаешь, что все по домам едут, а ты не в свой родной город, раньше было очень тоскливо. Теперь уже не так. (Улыбается). Конечно, я пока еще не настолько хорошо ориентируюсь в Омске, но все равно уже не потеряюсь. Мне здесь нравится.

– Планируешь тут остаться после завершения учебы?

– Пока всерьез не задумывался об этом. После учебы хотелось бы устроиться работать в авиакомпанию, но пока еще ничего толком не известно. Конечно, было бы здорово жить и работать у себя в родном краю, но жизнь такая штука – не знаешь, что будет завтра.

– А какие планы на обозримое будущее в спорте?

– В спорте тяжело поставить определенную цель. Да я вообще не люблю загадывать очень уж далеко. В спорте я ставлю себе цель на сезон и выполняю ее пошагово.

Я еще пока юниор, мне бы на взрослый чемпионат мира отобраться, выступить там достойно и повторить отбор с попаданием во взрослую команду на Кубок мира. Так же, «степ бай степ», и с авиацией: сначала стать вторым пилотом, налетать определенные часы, потом стать командиром воздушного судна, а затем уже приобрести свой личный вертолет и открыть собственную компанию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 4 октября 2017

Заголовок в газете: Игорь Малиновский: «У меня две страсти – спорт и небо!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру