Омичи пожаловались в соцсетях на обрушение несущей стены жилого дома

Каково жителям города жить в доме, который может рухнуть в любой момент?

Омич Руслан Магамадов с двухлетним сыном выходил из дома в магазин, когда внезапно кирпичи и бетон из полуразрушенной стены с грохотом выпали на лестничную площадку – мужчину с ребенком едва не накрыло обломками. По словам Руслана, им с малышом просто повезло: они стояли на пару ступенек выше. Успели бы сделать еще пару шагов вниз по лестнице – полстены рухнули бы прямо на них.   

Каково жителям города жить в доме, который может рухнуть в любой момент?
Фото Дарина Нескоромная

Дом для съемок фильма ужасов

Сейчас полуразрушенная стена с торчащими из нее оголенными проводами продолжает пугать посетителей подъезда. Впрочем, это не единственное, что способно вызвать страх – начиная от подъезда с ржавым железным козырьком и заржавевшей дверью подвала и заканчивая забитым досками окном и разбитой выщербленной лестницей, усыпанной мусором вперемешку с обломками кирпича и бетона. По словам жильцов, лестница уже однажды частично обваливалась и сейчас продолжает постепенно разрушаться. Крыша здания протекает, а в подвале дома постоянно стоит затхлая вода с плавающим в ней мусором. Оттуда постоянно бегут насекомые: мокрицы, комары и блохи, уютно устроившиеся в сырости подвала, постоянно досаждают жителям дома. С отсыревших стен подъезда вовсю осыпается штукатурка, открывая взгляду либо голые кирпичи, либо целые дыры. Свисающая сверху проводка дополняет картину, вполне достойную стать площадкой для съемок фильмов ужасов.

Дом на улице Энергетиков, 29«А» был сдан в эксплуатацию в 1959 году. Хозяева квартир в нем, как правило, не проживают – отдают комнаты внаем. Каждый этаж трехэтажного строения разбит на две секции, в каждой из которой расположены пять-шесть комнат, общая кухня, душ и туалет, в которых царит все та же ужасающая разруха.

Жильцы говорят, что пытались делать ремонт своими силами, но от постоянной сырости толку от восстановительных работ нет никакого – плесень возникает моментально, обои отсыревают и отваливаются пластами. Переплетенные клубки проводов, висящие по стенам в секциях, временами искрят, но жильцы боятся к ним прикасаться. Скользкие от плесени стены в душевых помещениях настолько отталкивают, что жильцы моют детей в пластиковых ванночках, висящих тут же, в коридоре общей секции.

Фото Дарина Нескоромная

– Стены отсыревают либо из-за канализации, либо из-за водопровода: конденсат копится, – говорит житель дома Руслан Магамадов. – Сейчас, после обвала, толщина несущей стены осталась в один кирпич. Если она рухнет, дом обрушится вслед за ней.

«Люди в галстуках» приехали, пожали плечами и уехали

Не выдержав сложившейся ситуации, жительница дома Наталья Анатольевна выложила в социальной сети «Вконтакте» фотографии своего подъезда с припиской «Никому ничего не надо». В комментариях к пугающим фотографиям подъезда омичи в большинстве своем выразили недовольство ненадлежащим выполнением обязанностей городскими властями, кто-то упрекнул самих жителей в пассивности и бездеятельности, ну а остальные обрадовались тому, что инцидент получил распространение и понадеялись на скорое позитивное решение ситуации. Однако, когда в мае 2017 года обвалилась часть стены, жители уже пытались обращаться на телевидение. Сюжет о доме по телеканалам показали, но особого резонанса не было. Жильцы вспоминают, что приезжали «какие-то люди в галстуках», которые посмотрели на обвалившуюся стену, пожали плечами и уехали восвояси. А жители дома – остались.

Фото Дарина Нескоромная

По словам Натальи, в подъезде на каждом этаже живут семьи с детьми, и мамам очень страшно наблюдать, как их малыши с прогулки и на прогулку идут по осыпающейся лестнице мимо разрушенной стены и свисающей проводки.  

– Идешь и думаешь – вот сейчас завалит, – признается жительница дома Оксана Григорьева. 

Женщина боится, что какие-либо изменения в починке дома наступят лишь тогда, когда с кем-то из жильцов случится беда.

– Я не вижу никаких движений: ни в плане ремонта, ни вообще. Стоит сырость страшная, здание полуразрушено, и люди в нем выживают, как могут, – с горечью говорит Руслан Магамадов. – Никто из организаций не хочет на себя ничего брать, у нас нет даже управляющей компании.

Действительно, управляющей компании у многострадального здания нет – предыдущая УК от дома отказалась, а новой не нашлось: бесперспективно, слишком много денег нужно вложить в проблемную постройку.

Все зависит от собственников

Согласно данным, полученным на сегодняшний день в Департаменте жилищной политики, дом аварийным не признан, потому что документы на признание степени его износа не подавались. По словам жильцов, в 2005 году старшая по дому (которая сейчас сняла с себя эти полномочия) собирала необходимый пакет документов, однако пришел ответ, что здание изношено на 40%, а остальные 60% в полном порядке. Сейчас, спустя 12 лет, ситуация стала критической, но аварийным дом признать не спешат.

– Все зависит от собственников — они должны провести общее собрание, найти средства для привлечения эксперта и обратиться в Межведомственную комиссию, которая находится в Департаменте городского хозяйства. Будет уточнена степень износа дома и принято решение о признании дома аварийным, — сообщили в Департаменте.

Фото Дарина Нескоромная

Жильцы, со своей стороны, согласны собрать пакет документов, но основной проблемой является тот факт, что большинство жителей дома являются квартиросъемщиками, а непосредственно собственники такой морокой, как беготня с оформлением необходимых документов, заниматься не собираются.

– Мы говорим: давайте встретимся, договоримся, что-то своими силами сделаем, – говорит Оксана Григорьева, – но они не хотят.

Кроме документов необходимы и деньги: по самым скромным подсчетам, нужно около 15000 руб., и съемщикам такая сумма не по силам.

– Не все могут выделить даже копейку на ремонт, – говорит Руслан Магамадов. – Есть многодетные, есть студенты, есть пенсионеры, им просто не потянуть.

Тем не менее какие-то восстановительные работы в здании все же начнутся: в ноябре в доме отремонтируют кровлю.

– Изначально собственники сами выбрали такой вид работ, – сообщает Татьяна Величко, главный специалист отдела управления сводно-информационной работы, защиты информации и мобилизационной подготовки регионального минстроя. – На сегодняшний день проект готов, разработана проектно-сметная документация, подрядчик одобрен. Согласно заключенному с подрядчиком договору, работы по ремонту крыши начнутся 22 ноября. 

Фото Дарина Нескоромная

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 25 октября 2017

Заголовок в газете: Жизнь на пороховой бочке

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру