Омский авиатор хочет модернизировать «кукурузники»

Вопросы создания парка малой авиации для Сибири и Арктики обсудили на круглом столе в рамках форума «ВТТА-Омск-2017». Пилот полярной авиации Юрий Петров предложил коллегам из Новосибирска совместными усилиями модернизировать российские «кукурузники».

Прошедший в Омске арктический форум позволил «создателям» самолетов из Омска и Новосибирска обсудить модернизацию парка российских Ан-2.

В конце девяностых-начале двухтысячных в Омске приступили к реализации проекта по самолету Ан-3Т: создали производство на заводе «Полет», освоили двигатель ТВД-20 на заводе имени Баранова, привлекли поставщиков комплектующих. В результате появился стопроцентно отечественный самолет, созданный на основе Ан-2. Но производство ограничилось несколькими машинами Ан-3Т, которые выпустили для региональных авиакомпаний Сибири и Дальнего Востока. Затем «Полет» переключился на ракетостроение и вышел из проекта.

Ан-3Т омского производства Фото: omskportal.ru

В 2010-х к теме Ан-2 подключился новосибирский СибНИА имени Чаплыгина. Конструкторы использовали американский двигатель и создали ТВС-2, но подобное изменение оказалось неподъемным по деньгам для потенциальных покупателей.

Омское предприятие «Мотор» выступило с предложением по доступной цене восстановить старые Ан-2, ожидающие ремонта на полярных аэродромах. Пилот Юрий Петров не позиционирует свой проект как замену Ан-3Т или ТВС-2, а говорит о практической необходимости использования отремонтированных и модернизированных самолетов.

«В России нет нормального выпуска запасных частей к сотням еще живых «кукурузников», есть проблемы с авиабензином для них. Все это можно решить в пределах Омской области. Здесь есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут производить любые авиационные агрегаты и компоненты в нужном количестве», — поделился своим видением решения проблемы Петров.

С предложением заниматься модернизацией Ан-2 именно в Сибири, потому что это выгодно с точки зрения логистики и существующего производственного опыта, согласились сторонники всех трех направлений работы по самолету малой авиации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру