Стоимость проезда в частном и муниципальном транспорте для омичей будет одинаковой

Дептранс хочет заставить частников принять тарифы, установленные для городского транспорта

7 декабря 2017 в 06:57, просмотров: 1626

В следующем году в Омске начнется реализация новой маршрутной сети. Омичи не с восторгом отнеслись к инициативе. Многие считают, что теперь дорога из пункта А в пункт Б будет занимать больше времени. Однако глава омского дептранса Алексей Мартыненко уверяет – новая сеть – вынужденный шаг и пойдет только на благо жителей. А вот ждать ли омичам новых автобусов в 2018-ом?

Стоимость проезда в частном и муниципальном транспорте для омичей будет одинаковой

Глава департамента транспорта Администрации Омска Алексей Мартыненко снова решил поделиться деталями плана внедрения новой маршрутной сети в городе. Напомним, что в 2015 году был издан федеральный закон №220, регулирующий организацию перевозок городского сообщения. До 2015 подобные нормы отсутствовали, поэтому в Омске были перегружены общественным транспортом центральные улицы, а до периферий можно было добраться только на машине. Город стал нуждаться в реформациях под угрозой транспортного коллапса.

В этом году Санкт-Петербургский государственный университет выиграл конкурс на создание нового плана маршрутной сети. Были разработаны два плана, из которых сам вуз рекомендовал Омску наиболее оптимальный – где большой и средний класс автобусов работают в едином расписании и тарифе.

– Жители не должны чувствовать диссонанс, когда один автобус ездит по 22 рубля, а другой – по 25, – сказал глава дептранса. – Если транспорт будет ходить в системе единого расписания, то пассажир не должен видеть разницу между частными и муниципальными предприятиями.

Департамент планирует свести стоимость к единой. Однако закон не может заставить частников установить определенную плату за проезд.

– Мы можем выйти с инициативой к частным перевозчикам – провозная плата должна быть единой. Может быть, это сложно выглядит, и можно думать, что они на это не пойдут. Но если между автобусами будет четкий интервал движения, то пассажир будет выбирать автобусы, где проезд будет дешевле.

Алексей Мартыненко, глава департамента транспорта Администрации Омска. Фото: МКР-Медиа.

За 2017 год уже были отменены 28 маршрутов и изменены 16, что принесло массу неудобств омичам. Впереди – еще более серьезные перемены.

– При разработке были учтены требования: каждый пассажир должен иметь транспортную доступность в пределах 500 метров. Этот принцип был взят за основу, – заверяет глава дептранса. – Тем не менее, невозможно удовлетворить потребности индивидуально каждого пассажира. Но исходя из параметров, которые мы получим после внедрения сети, мы увидим: жители Омска выиграют. Перевозки будут осуществляться на более высоком уровне.

Этот уровень мы сможем оценить ближе к осени-2018. Непосредственно внедрение новой маршрутной сети начнется в мае и закончится в сентябре будущего года. Именно в летний период, со слов главы дептранса, меньше всего используется городской транспорт жителями (многие уезжают в отпуск), и внедрение схемы пройдет наиболее плавно.

Если схема окажется неудобна для омичей, то некоторые маршруты можно будет скорректировать. Гарантия от разработчика – СпбГУ – 1 год. Неудобные рейсы смогут изменить или упразднить.

Вот только схема будет новая, а транспорт останется старым. Износ муниципальных транспортных средств находится на отметке 93,5%, но в бюджете грядущего года не заложены деньги на обновление парка городского транспорта.

– Дептранс подготовил обращение в министерство финансов Омской области о выделении на будущий год 400 миллионов рублей на обновление подвижного состава. Исходя из финансовых возможностей, будем решать, какой подвижной состав приобретать. Потребность есть и в трамваях, и в троллейбусах, и в автобусах.




Партнеры