Омский нападающий Ансель Галимов: «Ни о каком унынии в раздевалке «Авангарда» нет и речи»

Нападающий омских ястребов рассказал, как команда реагирует на информационную войну

Ансель Галимов – нападающий, который умеет и отработать в обороне, и принести пользу в атаке. Техничный, с характером, не уступающий никому в борьбе. Но главное – он абсолютно командный игрок, думающий прежде всего об успехе коллектива, а не о своей личной статистике. Его решения на льду всегда подчинены командным целям. 25-й номер «Авангарда» ответил на вопросы нашего корреспондента.

Нападающий омских ястребов рассказал, как команда реагирует на информационную войну
hawk.ru

– Ансель, ты родился в городе Нягань (Ханты-Мансийский автономный округ – прим. ред.), который явно не относится к числу хоккейных столиц. Как же ты пришел в этот спорт?

– Так ведь я прожил в этом городе от силы пару месяцев. Мои родители приезжали туда на заработки, и получилось, что именно там я и родился. А Нягань хоть и маленький городок, но со спортивными традициями – именно оттуда родом звезда тенниса Мария Шарапова, там же свои первые шаги в биатлоне сделала Дарья Домрачева. Ну а я первый раз попал в ледовый дворец, уже когда наша семья жила в Нижнекамске. Родители водили меня по разным спортивным секциям, чтобы я, посмотрев все, выбрал что-то по душе. Последней на очереди была секция хоккея. И мне как-то сразу очень понравился запах, который царил на ледовой площадке. Я понял – вот, это мое!

– Помнишь свой первый матч в КХЛ?

– Еще бы! Это было в Братиславе, я, совсем еще молодой хоккеист, играл тогда за «Нефтехимик», и провел в тот вечер на льду всего-то смен пять – шесть. Был у меня в том матче даже реальный голевой момент, и после игры тренер мне сказал: «Хочешь быть классным игроком – такие моменты не должен упускать». Вот это мне запомнилось на всю жизнь. 

– А первый гол в КХЛ?

– Его я забил в Питере, в ворота СКА. Как сейчас помню – Туукка Мянтюля бросил, а я удачно подставил клюшку. Конечно же, эта шайба теперь хранится у меня дома. 

– Ты по-прежнему чувствуешь волнение, выходя на лед, или это ощущение давно прошло?

– К счастью, это волнение не проходит. Знаешь, что завтра матч, на тебя придут посмотреть тысячи людей. Удастся ли тебе показать хорошую игру? Эти мысли волнуют, будоражат кровь, и это очень приятное ощущение.

hawk.ru

– Дай совет молодым игрокам, что нужно делать, чтобы из молодежных команд пробиваться в основу главной дружины?

– У каждого свой путь. И каждый на нем будет совершать какие-то ошибки, это неизбежно. Главное, чтобы внутри было то, что принято называть стержнем. Если ты поставил перед собой цель – иди до конца, не отступай, не сдавайся. Дело тут ни в каком не в таланте, а лишь в «упертости» и готовности очень много работать. И еще надо любить хоккей, отдавать себя ему без остатка. 

– Интересно, а за какую команду болеют ваши родители?

– Никогда их об этом не спрашивал.

– Вы дома разговариваете с женой о хоккее, о том, что происходит у вас в команде? Или на разговоры о работе дома – табу, все хоккейные проблемы оставляешь за порогом своего дома?

– Хоккей для меня не работа, это моя жизнь. Как же я могу оставить ее за порогом?! Жена смотрит все матчи моей команды, и когда я прихожу домой, она высказывает свое мнение о моей игре, моих ошибках. Конечно, критика – не самая приятная штука. Но я стараюсь тщательно анализировать те моменты, где я сыграл не лучшим образом. Для того, чтобы в следующий раз сыграть по-другому. Тут важно четко соблюсти грань между полезной самокритикой и вредным самоедством. 

– Твоя жена Ксения и ваш сын, которому нет еще и года, живут с тобой в Омске?

– Да, они со мной. Мартину скоро исполнится восемь месяцев, у него сейчас режутся зубки, и для всех нас это не самый простой период. (Улыбается.) У него часто меняется настроение, он все тянет в рот, иногда начинает плакать, а я не могу понять причины. Чем-то этот период похож на первый месяц его жизни: для меня все ново и непонятно, я стою ночью у его кроватки, и подаю Ксюше то одну бутылочку для Мартина, то другую. Это сложно, но и очень интересно!

instagram.com/galimovansel

– Ты много времени проводишь на выездах. А кто в такие периоды помогает Ксении?

– У нас есть няня, которой мы очень доверяем. Она здорово помогает Ксюше.

– Читаешь ли, что пишут о тебе болельщики на ннтернет-форумах?

– Нет, не читаю. Предпочитаю редкие минуты свободного времени посвящать сыну. А вообще, каждый болельщик, безусловно, имеет право на собственное мнение. Но, опять же – одно дело критика, а другое дело откровенная грязь. Хочешь мне что-то высказать? Подойди, и скажи прямо в лицо. Болельщики со стажем, которые действительно любят и понимают хоккей, могут предъявлять игрокам претензии за ошибки, но никогда не будут унижать их.

– «Авангард» сейчас под психологическим давлением: в турнирной таблице положение достаточно непростое, а тут еще «желтая пресса» развязала против «ястребов» настоящую информационную войну. Нет ли в этой связи у команды подавленного настроения?

– У каждой команды бывают непростые моменты, их просто нужно пережить. Ни о каком унынии в раздевалке нет и речи. Любые сложности можно решить, ведь мы, как всегда говорит наш капитан Женя Медведев, одна семья. Мы ищем выход из трудной ситуации, и большое спасибо болельщикам, которые приходят на трибуны, и поддерживают нас до последней минуты матча. Мы постараемся отблагодарить их за это победами. 

– Хоккеисты много часов проводят в авиаперелетах. Психологи утверждают, что около 90% людей, в большей или меньшей форме, боятся летать. А ты чувствуешь в небе какой-то дискомфорт?

– У меня нет фобии к авиаперелетам. Скорее уж я просто боюсь высоты, допустим, когда стоишь на краю высокого здания. Но это совсем другое. А что касается полетов… Знаете, расскажу одну историю. Отдыхали мы на Маврикии, и я очень хотел половить тунца. На море, за рифом, было сильное волнение, высокая волна, но я все же решил исполнить свою мечту. И вот ловлю я рыбу с борта небольшой рыбацкой яхты, а сам из-за качки страдаю от сильнейших приступов морской болезни. Странное и незабываемое сочетание кайфа и мучения. А тут, несколько дней назад, мы улетали после игры из Новосибирска. И вот стоит наш борт в ожидании разрешения на взлет на полосе, а ветер – сильнейший! Нас болтает из стороны в сторону, раскачивает, и я сразу вспомнил ту рыбалку! Пожалуй, это было самое неприятное ощущение, которое я пережил в самолете.

– Так значит, ты поклонник рыбалки. А каков на данный момент твой лучший улов?

– А вот именно тогда, на Маврикии, я и поймал свой, пока что рекордный, улов. 250 килограммов! Я тогда накормил всех в отеле. Нет, правда! Я отдал улов шеф-повару, он сделал из этого тунца сашими, официанты потом ходили по пляжу, и угощали всех постояльцев. Был у меня шанс побить этот рекорд. Я ездил в Сан-Франциско, и там была возможность порыбачить. Я заранее накупил всяких девайсов для рыбалки, а самое главное – таблеток от морской болезни. Вставать надо было в пять утра. Но я попросту проспал. 

instagram.com/galimovansel

– Обычно люди делятся на любителей либо кошек, либо собак. А у тебя в Instagram фотографии со слонами, с крокодилами. Какое животное у тебя любимое?

– Ну, со слонами и с крокодилами я фотографировался на отдыхе в Таиланде, дома-то я их не держу. (Смеется.) А у нас с Ксюшей есть кот и кошка. Вообще-то, отношения с кошками у меня в жизни складывались непросто. В детстве я приставал к родителям: «Хочу котика!». И они сказали мне: «Хочешь – бери. Но отвечать за него будешь ты сам». Кота я домой взял, а он начал драть когтями мебель, все портить, приучаться к туалету не хотел категорически. А попадало за все это, в соответствии с договоренностью, мне. Вот тогда-то я и невзлюбил кошек. А тут несколько лет назад Ксюша мне говорит: «Давай возьмем кошку?». Я сначала сопротивлялся, но в итоге поддался ее уговорам. Так в итоге у нас и появился рыжий Антоха. Такое имя – дань сериалу «Реальные пацаны», которым я тогда увлекался. (Улыбается). Серьезная порода, называется «Девон Рекс». Ее представители настолько агрессивны, что с ними можно ходить на охоту. Таких котов надо уметь воспитывать, и поначалу мне это не всегда удавалось. Но в итоге мы все же подружились. А потом в нашем доме появилась еще и кошка – Агуша. Антоха и Агуша прикольные, но сейчас все мое время занимают уже не они, как это бывало прежде, а Мартин.

– Судя по фотографиям в Instagram, ты пишешь картины. Как часто ты занимаешься живописью?

– Вот люди прочитают это интервью и решат, что я великий художник. А это, мягко говоря, совсем не так. Мы с братом даже в детстве норовили не ходить на уроки рисования в школе, потому что у нас абсолютно не было склонности к изобразительному искусству. Всю домашнюю работу по этому предмету за нас делали родители. И делали так здорово, что когда в школе решили украсить стены акварелями, учительница рисования сразу порекомендовала нас с Эмилем. А у нас даже Колобок получался квадратным! (Смеется). С картинами же вышла следующая история: мы с женой проводили отпуск в Москве, и как-то раз пошли в ресторан. А хозяйка этого ресторана пускала к себе художников, и они учили всех желающих рисовать. Мы решили попробовать. Я под руководством девочки-художницы нарисовал фламинго, и мне очень понравилось! Не результат, конечно, а сам процесс. Вообще, стараюсь развиваться разносторонне. Обожаю вейкборд, гонки на собачьих упряжках, ходим с женой на концерты и в театры. В том числе и здесь, в Омске. Сейчас поставил перед собой цель – непременно выучить английский язык. Считаю, что постоянно нужно развиваться, совершенствоваться, двигаться вперед. В хоккее, и не только.

instagram.com/galimovansel

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 24 января 2018

Заголовок в газете: Ансель Галимов: «Ни о каком унынии в раздевалке «Авангарда» нет и речи»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру