В Омской области более трех тысяч должников оставили без газа

06.02.2018 в 14:00, просмотров: 623

В компании ООО «Газпром межрегионгаз Омск» подвели итоги работы с абонентами (населением, пользующимся природным газом) за 2017 год и определили приоритетные направления деятельности в текущем году.

За 2017 год количество абонентов компании возросло на 6,7 тысячи и по данным на 1 января 2018 года превышает 241 тысячу.

Объёмы реализации газа населению за 2017 год увеличились на 19 млн м куб. и составили более 360 млн м куб. Увеличению числа абонентов и объёмов реализации газа способствовала газификация населения и подключение пользователей к газовой сети, интенсивно она велась в Центральном округе г. Омска,  Москаленском и Таврическом муниципальных районах области.

Ключевая проблема в работе с абонентами в 2017 году – увеличение просроченной дебиторской задолженности: по данным на 1 января текущего года неплатежи составляют 90 млн рублей (этот же показатель на аналогичную дату 2017 года равнялся – 84,2 млн рублей).

Для снижения просроченной дебиторской задолженности и соблюдения абонентами дисциплины текущих платежей региональным поставщиком топлива применялись все предусмотренные законом меры.

pixabay.com

Компания информировала пользователей природного газа о способах и сроках оплаты потреблённого топлива, о своевременной поверке приборов учёта.

Для передачи показаний счётчиков газа и платежей за ресурс был модернизирован «Личный кабинет» на сайте поставщика с учётом предложений абонентов и специалистов компании. Кроме того, обновлённый «Личный кабинет» стал доступным, как в версиях для персональных компьютеров, так и для мобильных приложений.

Специалистами компании поддерживалась стабильность работы по ежемесячной доставке абонентам платёжных документов, выявлялись у потребителей неисправные приборы учёта, определялось несоответствие мощности газового оборудования и площади отапливаемых жилых помещений.

Активно велась претензионно-исковая деятельность. В суды подано 845 исковых заявлений, вынесено 635 судебных решений в пользу поставщика газа на сумму 9,197 млн рублей, включая пени.

В 2017 году вручено 27725 тысяч уведомлений о задолженности и последующем приостановлении подачи газа.

По отношению к злостным должникам применялась крайняя, но эффективная мера – отключение от газовой сети. Кампания по отключению должников от сети газоснабжения, использующих ресурс на пищеприготовление, проводилась в течение всего года, а использующих на отопление – после завершения отопительного сезона.

Было приостановлено газоснабжение свыше 3000 абонентам, имеющим задолженность за 2 и более периода неоплаты. В первую очередь кампания по отключению прошла в Любинском, Калачинском, Омском районах и Кировском округе г. Омска, поскольку суммарная задолженность абонентов, проживающих там, составляла 30% от общей суммы долга населения за потреблённый природный газ, а  продолжилась во всех остальных газифицированных районах и округах. Около 5% отключенных от газовой сети неплательщиков не погасили задолженность за топливо и вновь к газоснабжению не подключились.

В текущем году компания продолжит повышать эффективность существующих направлений в работе с абонентами. В частности, усилит мониторинг взаиморасчётов и среднего газопотребления для выявления абонентов, занижающих объёмы потреблённого топлива, претензионно-исковую деятельность и информирование пользователей о новых способах платежей, в т.ч. на корпоративном сайте.

ООО «Газпром межрегионгаз Омск» напоминает абонентам о своевременной передаче показаний приборов учёта и плате за потреблённый природный газ.




Партнеры