Поворот не туда: в Омске потерпевший может стать обвиняемым

Виновника серьезной аварии в Омской области не смогли определить даже после трех экспертиз

07.03.2018 в 07:44, просмотров: 2050

Уже более пяти месяцев идет разбирательство по делу об аварии на трассе Омск-Седельниково, в которой пострадали три человека. Причина банальна: госавтоинспекторы пока не смогли установить виновника ДТП. А вот обстоятельства расследования весьма любопытны. Полицейские практически сразу заявили, что один из водителей не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Однако через какое-то время в ответ на это заключение к делу было прикреплено другое – полностью противоречащее первому.

Поворот не туда: в Омске потерпевший может стать обвиняемым
Источник: 55.мвд.рф

Новость об этой аварии, которая случилась 5 октября 2017 года, попала практически во все ленты местных информационных агентств. Ссылаясь на пресс-релиз областного УМВД, журналисты единогласно сообщали о том, что 39-летний водитель Nissan X-Trail, который направлялся в сторону села Муромцево, не справился с управлением, вылетел на «встречку» и врезался в машину Great Wall, за рулем которого находился 53-летний мужчина. В результате все участники движения – оба водителя и 6-летний ребенок, находившийся в салоне Nissan X-Trail – были доставлены в медицинские учреждения.  

Для родственников водителя Great Wall Олега Изофатенко следующий после аварии месяц стал тяжелым испытанием. Состояние пострадавшего было крайне тяжелым, врачи не давали никаких гарантий, что он останется жив. По словам родных, мужчину буквально «выпиливали» из автомобиля. С множественными травмами его доставили в Горьковскую ЦРБ, где оказали первую помощь, а затем на вертолете перевезли в Областную клиническую больницу. Несколько дней потерпевший находился в коме, больше месяца провел в реанимации. Однако он все же выжил. Мужчина два месяца провел в больнице, после прошел курс реабилитации, и только в конце декабря его перевели на амбулаторное лечение. Сейчас состояние Олега Изофатенко стабильное. Но он по-прежнему находится под контролем врачей и принимает лекарства.

Источник: 55.мвд.рф

По предварительным данным, оба водителя были трезвыми, скоростной режим не нарушали. Согласно одной из версий, причиной аварии стало то, что водитель Nissan X-Trail не смог справиться с управлением из-за погодных условий. В тот день выпал первый снег, и машину могло занести. О том, что пострадавший Изофатенко ехал по своей полосе и не нарушал правил дорожного движения гласил протокол, составленный полицейскими РОВД Горьковского района на месте происшествия. Но несмотря на это, дальнейший путь по выяснению обстоятельств ДТП и поиску виновных оказался не менее скользким, чем та злополучная дорога.

Всего за эти пять месяцев было проведено три экспертизы. Первую провели сразу же на месте ДТП. Следующая же, по предположениям родственников Олега Изофатенко, была организована по инициативе второго водителя.

– Мне звонил его адвокат, интересовался, где находится машина, говорил, что у него есть эксперт, который должен ее осмотреть, – рассказывает Андрей Фисенко, доверенное лицо пострадавшего. – В результате было составлено заключение, опровергающее первоначальное заявление ГИБДД. Сергей Харин (водитель Nissan X-Trail – прим.ред.) вину свою отрицал и заявлял, что это водитель Great Wall выехал на «встречку». Так, по результатам двух первых экспертиз следователь вынес постановление, что Олег виноват. А возможности допросить его самого не было – он был в больнице. Но кто-то из руководства РОВД не согласился с таким решением, поэтому следователь инициировал еще одну экспертизу – уже третью. Мы вынуждены были также нанять адвоката, потому что понимали, что другая сторона проявляет активность.  

После получения результатов третьей экспертизы следователю удалось поговорить и с самим пострадавшим. К тому времени к Олегу Изофатенко постепенно начала возвращаться память, и он вспомнил события того дня.

Источник: 55.мвд.рф

– Он сказал, что увидел машину за 200-300 метров и сбросил скорость, – отметил Фисенко. – В момент аварии она составляла 40 км/час. Мы доверяем своему родственнику и его опыту вождения. По этой дороге он ездил минимум раз в неделю в город и обратно. Я понимаю, что при таких погодных условиях второй водитель действительно мог не справиться с управлением – сам неоднократно видел такие заносы и знаю, что иногда ничего нельзя сделать. Но тут просто по-человечески надо себя вести. Если так получилось, что волей-не волей ты оказался виноват, то прими это достойно и компенсируй ущерб. А то еще пытаются с помощью адвокатов свалить с больной головы на здоровую.

Пытался ли водитель Nissan X-Trail намеренно повернуть ситуацию в свою пользу и скрыть обстоятельства аварии – об этом вряд ли станет известно. Однако факт остается фактом: в полиции оказалось несколько экспертиз с настолько противоречивыми результатами, что стало ясно: без четвертой – с привлечением независимых экспертов – не обойтись. Сейчас дело направлено в экспертно-криминалистический отдел УМВД, и Олег Изофатенко вместе с родными ждут очередного заключения в надежде, что оно будет справедливым.

Редакция «МК» будет следить за развитием событий и просит считать данную публикацию официальным обращением в УМВД России по Омской области.




Партнеры