Капитан теплохода, попавшего в аварию на Иртыше, не один раз управлял судами в подпитии

Информация об этом прозвучала на совещании по вопросам обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях России, проходящем сегодня в правительстве Омской области. В его работе приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко.

Как показала проверка обстоятельств, приведших к аварии теплохода «Полесье» 17 августа, капитан Юрий Ратько за время с 1990 года 11 раз менял место работы, причем по причине пьянства. Кстати, медика, который должен был проводить освидетельствование Ратько перед отправкой в злосчастный рейс, в тот день не было на работе. Да и руководство порта знало о пагубной привычке капитана…

Так что главной причиной ЧП на Иртыше был назван «человеческий фактор».

Однако, чтобы свести риск при осуществлении водных перевозок к минимуму, мало найти конкретных виновников отдельной аварии.

В этом году контролирующими органами было выявлено 502 нарушения правил судовождения, причем нарушители так и работают в системе. Так что предстоит пересмотреть правила судовождения на российских реках и водоемах. В частности, для этого будет создан единый реестр работников водного транспорта, где будут отмечаться все смены рабочих мест и причины, по которым они произошли. Также перед навигацией 2014 года все капитаны кораблей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки должны будут пройти переаттестацию в Минтрансе РФ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру