Как стало известно из сообщения интернет-сайта Эксперт.ру, недавно в Москве прошла пресс-конференция с участием представителей региональных фабрик из Приморского края, а также Омской и Брянской областей по поводу прошедших судебных процессов. В пресс-службе «Сладуницы» пояснили, что «участники мероприятия сетовали на то, что московский холдинг «Объединенные кондитеры» буквально терроризирует региональные фабрики. Судебные иски в сотни миллионов рублей, уголовные дела, практически белое рейдерство – реалии «сладкого рынка». Все это в конечном итоге может привести к банкротству фабрик, монополизации кондитерского рынка и повышению цен. С прилавков попросту исчезнут конфеты низкой ценовой категории».
Омичи выступили с предложением «национализировать» названия конфет, известных еще с советских времен. До 1991 года все фабрики страны выпускали продукцию, регламентированную ГОСТами. В начале нынешнего века трем московским фабрикам удалось запатентовать десятки известных брендов. До 2007 года всем производителям позволялось выпускать советские бренды, если производство начато ранее 1992 года. Однако в конце 2006 года закон изменился, а москвичи заявили об исключительных правах на зарегистрированные товарные знаки. Началась тихая война.
Омской «Сладунице», выпускавшей конфеты «Тайна маски» (некоторые эксперты посчитали их схожими с известными конфетами «Маска») пришлось выплатить московскому холдингу 2,5 млн рублей. Омичи посчитали такое решение несправедливым, проведя некие аналогии с брендами в мясоперерабатывающей и алкогольной отрасли. Здесь любой производитель, изготавливая продукцию по лицензии госкомпании, вправе давать ей старое название. Однако есть существенный момент, важный для потребителя: выпуская продукцию под громким названием, производитель все же должен придерживаться определенной рецептуры и не экономить на качестве.