Ее коллекция «Снег и пепел» была единогласно принята критиками моды и зрителями и практически сразу же после конкурса нашла своего покупателя. А Юлия окончательно определилась с тем, чего хочет: собственную марку одежды и модный дом, особенностью которого станут коллекции в сегменте деми-кутюр. Созданные по законам высокой моды, они будут предназначены уже не для подиумов, а для жизни.
– Каждая вещь должна быть эксклюзивной, со своей историей и атмосферой. Это может проявляться в декоре, вышивке, цвете, фактуре и материале. Массовое производство заполнило рынок и сделало людей одинаковыми, а мелочи и детали способны вернуть им утраченную индивидуальность, – говорит Юлия Русинова.
Многие дизайнеры, окончившие омский институт сервиса, мечтают поскорее перебраться поближе к мировым модным столицам. Юлия признается, у нее другая география, и заграницы там нет. Родной город – Сургут. Омск, в который она приехала учиться, зная его сильную дизайнерскую школу, стал вторым по важности в жизни. Когда придет время для собственного ателье (во-первых, дизайнер осваивает первый курс магистратуры в институте сервиса, а во-вторых, не сразу же модный дом появится!), Юлия откроет его в Сургуте. Говорит, кадров там не хватает для развития индустрии.
– Там я буду востребована. Ну и хочется что-то сделать для своего родного города. Я люблю русский костюм и хочу продвигать его в нашей стране и в своем регионе. Но тем не менее рядом с моим именем будет стоять слово «Омск», ведь в этом городе я научилась всему, – говорит дизайнер.
Петербург VS Омск
За год до окончания колледжа русской культуры в Сургуте Юля вместе с тремя однокурсницами выиграла конкурс молодых дизайнеров и в качестве награды получила путевку в Санкт-Петербург – на стажировку в модный дом Татьяны Парфеновой.
Один из самых продуктивных российских дизайнеров, чей магазин уже 20 лет работает на Невском проспекте, ежегодно выпускает коллекции от кутюр и прет-а-порте. В них находит отражение и интерпретация традиционного национального костюма разных народов. Три десятка эскизов в день, изучение экспозиций Эрмитажа и Русского музея и ежедневное участие в работе модного дома – такова была задача молодых практиканток. Непростой ритм жизни в непростом городе.
– У Татьяны Парфеновой на Невском – все. В одном доме – и ее квартира, и салон, и ателье. Когда я все это увидела, то поняла не только то, что хочу так же, как она, создать вокруг своего дела целый мир и творческую атмосферу, но и то, что все это абсолютно реально, – вспоминает Юлия.
Но на тот момент ей совершенно не хотелось, чтобы весь этот мир был рожден в Петербурге.
– Город меня дезориентировал своими размерами, суетой и постоянным поглощением моей энергии. Все это рождало страх потеряться здесь как творческому человеку. Поэтому я и не осталась после окончания стажировки. Петербург заставляет слишком много сил тратить на постороннее, не позволяет сконцентрироваться. Я выбрала Омск и омский институт, подход к дизайну здесь мне ближе по стилю и характеру, – отмечает Юлия.
Творческим итогом ее стажировки стали эскизы к коллекции трикотажных свитеров, навеянной произведениями Марка Шагала. Когда прощались с наставником, именитый дизайнер попросила девочек не пропадать…
Никто из них четверых не вернулся в Санкт-Петербург. Но для каждой эта поездка оказалась переломной. Фантазии когда-нибудь стать дизайнером превратились в конкретные планы быть им, и как можно скорее.
Что Юля и осуществила, поступив в Омский институт сервиса.
Этника против унисекса
Став студенткой, Юля сразу же начала участвовать как в «Формуле моды», так и в других конкурсах. Признается, что практически каждое ее соревнование с другими дизайнерам приносило какой-то результат. Но никогда не стояла перед ней задача получить первое место. Важнее было таким образом сделать еще один шаг в профессии, в которой постоянно нужно доказывать, что способен на большее. Ты делаешь что-то новое, получаешь высокую оценку, а потом идешь на следующий этап за новым результатом. По-другому нельзя.
– Так что если я победила, значит, порадовалась немного и – дальше за работу, – улыбается дизайнер.
В 2012 году омичка взяла Гран-при в Перми на международном фестивале «Красное платье». Жюри отметило ее платье, кстати, тоже красное, на создание которого девушку вдохновили русскиe изразцы. Весной 2014 года она получила спецприз на омской «Формуле моды: Восток-Запад» за дипломную коллекцию «Соль» по мотивам творчества австрийского художника-модерниста Густава Климта. Через некоторое время эта же коллекция стала второй на XVI Всероссийском фестивале архитектуры, дизайна и искусств в Тюмени. Ну и самая «свежая» победа – Гран-при осенью на Всероссийском фестивале «Формула моды: сибирская этника». Тогда уже было понятно: со своей темой и творческой концепцией Юлия окончательно определилась.
– С тех пор, как мы получили доступ ко всему иностранному, мы успели от этого устать. И потянуло к своему, родному. Наверное, в этом причина популярности этники в России в последнее время. Мне хочется донести мысль о том, что русский костюм – не бутафория, что соединение этнического с современным может стать выражением истинной женственности и элегантности. В эпоху унисекса это особенно актуально, – рассуждает дизайнер.
Время для волшебных историй
Комплект «Снег и пепел» представил на «Сибирской этнике» Юлин взгляд на стилизацию русского костюма. Так славянская душегрея модернизировалась в стильное пальто с пайетками. Цвет как идея сложился сразу, фактура и детали оказались непростой задачей. В итоге вместо традиционных вышивки и цвета Юлия использовала лаконичные элементы из арсенала современного дизайна. Благодаря этому удалось передать богатство костюма, подчеркнуть его праздничный, небытовой характер. Для комплекта было нарисовано около 50 эскизов, из которых вместе с куратором Натальей Сосниной Юлия выбрала лучший вариант. Члены жюри ее выбор оценили по самой высокой шкале.
Сейчас девушка готовится к очередной «Формуле моды: Восток-Запад», которая пройдет в апреле. А победная модель уже нашла своих клиентов. Конечно, оригинал Юля бережет, никому не продает. Зато не отказывается придумать в сотворчестве с заказчиком похожую модель, учитывая особенности потенциальной клиентки.
– Видеть, что вещь, созданную тобой, человек носит с удовольствием, – значит знать, что твое изделие «живет» настоящей жизнью. Это приносит удовлетворение от работы, окрыляет, радует. Ведь это сделали твои руки! Очень приятные чувства, – признается Юлия Русинова.
Ее говорящая фамилия словно обязала стать дизайнером, да еще и с такой сверхзадачей по отношению к русскому костюму. На период учебы в магистратуре Юля поставила цель: потратить время на профессиональное совершенствование. Параллельно с этим молодой модельер обдумывает идею новой коллекции по мотивам русских сказок.
– Думаю над тем, как средствами дизайна передать момент перевоплощения Лягушки в Царевну. Наверное, настало время и для моих волшебных историй.