Западный обход
Западный обход включает автомобильную дорогу протяженностью 19 километров, 80-метровый путепровод через железнодорожные пути, мост длиной 65 метров через реку Камышловку, а также транспортную развязку на пересечении окружной дороги с федеральной автомобильной дорогой М-51 «Байкал» общей протяженностью съездов четыре километра.
Общая стоимость выполненных дорожно-строительных работ окружной дороги составила 1,8 млрд рублей. Средства выделены из федерального (80 %) и регионального (20 %) бюджетов.
Губернатор Виктор Назаров подчеркнул особую значимость проекта для экологии Омска и сохранности городских дорог.
– Это, прежде всего, экология: фактически мы убираем из областного центра пять тысяч единиц транспорта. Второе – это сохранение дорог в самом городе, которые продавливали тяжелые фуры. Окружная дорога с путепроводом через железнодорожные пути – это еще безопасность и удобство переездов, а ведь раньше у железнодорожного переезда люди часами стояли в пробке. Также хочется отметить, что это отличный подарок к 300-летию Омска – эта дорога входила в программу к юбилею города. Теперь задача ГИБДД – перенаправить сюда поток дальнобойщиков, чтобы они знали – для них есть обходная дорога вокруг Омска, – отметил глава региона.
На дороге с девятиметровой шириной проезжей части установлено более 11 километров барьерного ограждения, 303 опоры освещения, 20 водопропускных труб и 230 дорожных знаков. Строительство объекта велось с применением современных технологий. В качестве материалов использовано почти 1,5 млн кубометров грунта, 105 тысяч кубов песка, около 148 тысяч тонн золоминеральной смеси и 72 тысячи тонн асфальтобетона.
На строительстве сооружений было задействовано 100 единиц техники и 300 рабочих. Основные работы выполнялись генеральным подрядчиком «ДРСУ № 6» – самым опытным государственным предприятием Омской области с 60-летней историей. К реализации масштабного проекта были привлечены «Омскавтодор», Горьковское, Исилькульское и Черлакское ДРСУ, государственные предприятия «ДРСУ № 2» и «ДРСУ № 3».
Строительный контроль на объекте осуществляло открытое акционерное общество «СоюзДорНИИ», подтвердившее выполнение работ на объекте с требуемым качеством. Независимые эксперты практически ежедневно проверяли качество, присутствовали при укладке дорожной подушки и асфальта. Строительные работы не вызывали нареканий. Дорожники со своей стороны полностью уверены в качестве своих работ.
– За результат выполненных нами строительных работ мы, безусловно, ручаемся. Для этого и создано это предприятие – обеспечить качественную работу по новым технологиям, – прокомментировал директор государственного предприятия Омской области «ДРСУ № 6» Олег Власов.
В день открытия автомобильного движения по западному обходу губернатор Виктор Назаров особо отметил рабочих. Глава региона вручил почетные грамоты правительства Омской области электрогазосварщикам, водителям, укладчикам асфальтобетона, машинистам автогрейдера и экскаватора «ДРСУ № 6» и «Омскавтодора».
– Областные дорожники ответственно подошли к строительству данного объекта и отвечают за качество работ в полном объеме. Я хочу выразить благодарность им за профессионализм и напомнить, что в следующем году их ждет еще больший объем работ. На выполнение программы модернизации дорожной инфраструктуры в 2016 году будет направлено 5,3 млрд рублей.
Несмотря на дефицит
Мы как-то привыкли, что дороги – это вечная беда России, и ничего с этим не поделаешь. А остальной мир живет иначе. В Германии перед строительством объекта сначала подводят туда качественную дорогу, а затем уже занимаются нулевым циклом. Дороги помогли Америке выбраться из депрессии 30-х годов: безработным там предложили общественные работы на строительстве автомагистралей.
Нам тоже нужен качественный рывок. 70% дорожного полотна региона не соответствует никаким нормативам. Это не дороги, а направления, по ним только на танке ездить. В условиях тотальной экономии бюджета, когда жестко ужимаются все расходные статьи, губернатор поручил правительству области беспрецедентно увеличить дорожный фонд следующего года – до 5,3 млрд рублей. Это более чем в два раза превышает финансирование этого года. Увеличение нужно выполнить за счет средств областного бюджета.
В преддверии 300-летия города
За последние шесть лет в рамках подготовки к юбилею в модернизацию городских дорог вложено почти пять миллиардов рублей. Реконструированы четыре загруженные транспортом городские дороги, построены две новые развязки и два путепровода.
Недавно завершено строительство двух крупных объектов.
Омск не имеет такой удачной планировки, как Петербург или Барселона, где города застраивались квадратами. Он вытянулся вдоль Иртыша почти на 50 километров, и его основная магистраль почти не имеет дублеров. Это вызывает столь серьезные проблемы, что одно время даже обсуждалась эксцентричная идея строительства дороги на сваях вдоль городских пляжей. Поэтому власти рады любой возможности разгрузить центральную магистраль.
Частично это позволяет сделать автомобильная дорога по ул. Андрианова. Стало проще добираться к стадиону «Сибирский нефтяник», а также к парку культуры и отдыха Советского округа. Протяженность реконструированной магистрали – 1,28 км. Обустроены автомобильные стоянки на 248 машиномест, велодорожки, построена ливневая канализация. Федеральный бюджет взял на себя 68,2 млн рублей из общей стоимости в 81,4 млн рублей.
Реконструкция дороги по улицам 21-я Амурская и Донецкая улучшила проезд к новым жилым кварталам. Здесь будет построено более миллиона квадратных метров жилья, поэтому важно обеспечить микрорайон нормальной дорогой. Протяженность дороги – 5,2 км. Ширина проезжей части от 7 м (в зоне жилой застройке) до 15 м (автомобильная магистраль). Также построена ливневая канализация протяженностью 4,7 км. Стоимость строительства – 273,5 млн рублей, в том числе федеральные средства – 234,1 млн рублей.
Долгожданный путепровод
Проблемная планировка города в какой-то степени – эхо войны. Осенью 1941-го года Омск принял больше сотни промышленных предприятий из западных прифронтовых территорий. Нужно было срочно строить цеха, пробрасывать к ним железнодорожные ветки. До грамотной планировки городского пространства тогда просто руки не доходили.
Не один десяток лет шел разговор о необходимости путепровода между Ленинским и Октябрьскими округами. Расположенные рядом, они разделены проблемными зонами, что вынуждает делать большой крюк при объезде. В июне, наконец, начаты работы по строительству транспортной развязки на пересечении улицы 15-я Рабочая с улицей Хабаровской и путепровода через железнодорожные пути. По значимости этот объект соотносим со строительством моста через Иртыш.
Протяженность участка строительства – 1,82 км, в том числе протяженность пролетных строений путепровода – 269,41 п.м. Стоимость строительства – 745,1 млн рублей, из которых 548,3 млн рублей берет на себя федеральный бюджет.
По контракту срок сдачи объекта — середина декабря 2016 года. Известно, как нового путепровода ждут жители Ленинского и Октябрьского округов. Поэтому мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил сократить нормативные сроки возведения объекта за счет применения новых технологий и правильной организации работы. Как опытный мостостроитель, он уверен, что за счет отказа от технологии надвижки пролетных строений и использования приемов так называемого навесного монтажа можно успеть построить путепровод к юбилею – к августу 2016 года.
Дороги для села
Безусловно, не остаются в стороне и сельские районы. В 2015 году реконструированы автомобильные дороги в Павлоградском районе, сейчас ведутся работы в Полтавском, Исилькульском и Колосовском районах.
За последние три года объемы финансирования дорожных работ увеличены в три раза. С учетом федерального финансирования на строительство дорог направлено 10,9 млрд рублей.
В этом году на обновление транспортной инфраструктуры районов области направили 560 млн рублей. Это на 100 млн рублей больше, чем в прошлом году.
Наш регион – один из самых активных участников федеральных дорожных программ. Омская область больше, чем другие российские территории, привлекает инвестиций на строительство сельских дорог.
В ближайшие годы правительство области планирует привести в порядок 2 тысячи километров региональных дорог и построить 350 километров новых, соединить 50 сел дорогами с твердым покрытием.