МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

В омской школе "тройка" - высший балл

Оценочный принцип - не самое главное в образовании

Новогодние каникулы позади, а впереди начинается самая длинная и, пожалуй, самая сложная учебная четверть. Помимо этого в январе стартует очередная волна различных конкурсов, направленных на интеллектуальное развитие школьников.

pixabay.com

Все эти многочисленные олимпиады реально помогают детям развиваться и выявлять гениев? Или это удовлетворение родительских амбиций и пустая трата денег? «МК» попытался разобраться в этом с помощью людей, которые непосредственно занимаются образование и развитием нового поколения омичей.

Драмкружок, кружок по фото…

– Дополнительное образование необходимо, – считает директор образовательного центра «Перспектива» Валерий Гагарин. – Есть в нашем обществе конкуренция. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был лучше и преуспевал. Есть спрос, а отсюда появляются различные олимпиады, конкурсы, интеллектуальные кружки. В школах обучается много детей, и, к сожалению, там невозможно создать условия индивидуального развития. В центре дополнительного образования эти условия создать легко. Соревнования необходимы, чтобы правильно ориентировать ребенка по жизни. До 8-9 класса можно двигаться в разных направлениях и спокойно определяться.

«Перспектива» развивает своих учеников в сфере математики, и почти все ребята, которые побеждали на олимпиадах, занимались с преподавателями центра. Также есть дополнительные   программы по биологии и филологии. Несмотря на то что в центре также есть подготовительные курсы к ЕГЭ и ОГЭ, никто не ставит цели готовить абитуриентов, это скорее само собой подразумевается, так как детей просто хорошо учат. А самое главное для педагогов центра – разбудить в ребенке тягу к познанию и сделать это должен быть естественный процесс для него. 

А Володя пускай отдохнет

Нужны ли эти дополнительные нагрузки детям?

– Если человеку разрешить не работать, то он, скорее всего, не будет что-то делать, так и здесь, – утверждает учитель информатики и директор школы программиста Сергей Савченко. – Учеба – это труд, и ребенок должен это понимать. Сейчас в образовании серьезный кризис. Когда дети приходят в институт, то они столбенеют от того, сколько им приходится там «пахать». В дополнительном образовании нет оценок, но есть поощрения в виде рейтинга, возможности занять призовое место или способности оценить свой прогресс. Наша общеобразовательная школа неофициально перешла на трехбалльную шкалу, где пятерка почти никогда не говорит о знаниях. 

Департамент образования всячески поддерживает конкурсы и олимпиады, а это более 100 мероприятий различной направленности. Для учителей и школы это отличная возможность реализовать свои профессиональные возможности.

Проблем, с которыми сталкиваются организаторы конкурсов, не очень много. Первая – составить действительно достойные, интересные для детей задания, которые не смогут решить 100 процентов участников и с помощью которых можно определить одаренность. Чтобы с ней справиться, к подготовке привлекаются лучшие учителя школ и центров дополнительного образования. Вторая проблема – это распространить информацию с целью привлечения участников. Не все школы идут навстречу организаторам. Многие принципиально не готовы участвовать в платных конкурсах, некоторые школы настроены участвовать только в тех мероприятиях, которые сами же и устраивают. Проще говоря, многие отказываются дать детям шанс проявить себя.

Папа у Васи силен в математике

Безусловно, кризис сказался на финансовых возможностях, но надо понимать, что кризис пройдет, а в месте с ним и детство.

Родителям стоит избегать решения задач заочных конкурсов за своих детей и хвататься за головы, сетуя на «глупость» заданий, с восклицаниями: «Зачем ребенку это надо!?». Конкурсы – это выбор каждого, никого ни в чем не заставляют участвовать.

Часто родители просто не в состоянии правильно сориентироваться в многообразии предложений. Не стоит тыкать пальцем в небо, глядя на список конкурсов, который могут предоставить в школе. Лучше узнать о них хоть какую-нибудь информацию и их направленность. Показателями хорошего конкурса является количество участников и его статус.

Одни из самых востребованных интеллектуальных мероприятий для школьников – это международные детские конкурсы ПОНИ – система междисциплинарных учебных соревнований для учеников 1-7 классов и старших дошколят. Взнос с участников всего 100 рублей, зато в будущем это откроет для ребенка новые возможности.

Конкурсы объединены по возрастному признаку в четыре группы. Участники конкурса получают сертификаты, а победители и призеры – дипломы, грамоты и призы. Участие педагогов в организации конкурсов ПОНИ также отмечается отдельными документами.

Не менее знаменит турнир имени Ломоносова, который проводится совместно с Омским государственным университетом имени Достоевского. Безусловными фаворитами остаются «Русский медвежонок» и «Кенгуру». Регулярно проводит командные игры, интеллектуальные марафоны и различные конференции центр дополнительного образования «Эврика».

Родителям не стоит гнаться за очередной грамотой для портфолио, считают педагоги, хотя сейчас оно стало важной составляющей в характеристике будущих абитуриентов. Все эти конкурсы, олимпиады, соревнования и кружки создаются для развития ребенка и для поощрения его интересов.

Читайте все новости Омска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах