Пока Правительство РФ вносит последние правки и анонсирует реформы, управляющие компании подводят итоги текущего года и стараются распланировать деятельность на перспективу. Владимир Щербаков – исполнительный директор «УК Партнер-Гарант» – одной из самых эффективных управляющих компаний Омска, поделился своим опытом работы, рассказал о важных событиях, актуальных проблемах и планах на будущее.
Юбилейный год
Владимир Евгеньевич, чем запомнится коллективу «УК Партнер-Гарант» 2016 год?
– Для нашей компании 2016 год стал особенным. Мы отметили свой 10-летний юбилей, который совпал с 300-летием города Омска. Двое наших сотрудников были награждены Губернатором юбилейными медалями «Омск. 300-летие». Скажу откровенно, это большая честь для нас.
Кроме того, в уходящем году мы в очередной раз заслужили признание как лучшая управляющая компания Омска. На нашем счету немало областных и городских наград. Наши достижения – это наш стимул. Из года в год мы стремимся оправдывать ожидания горожан и не понижать планку.
Текущий ремонт – это святое
Как вам удается демонстрировать высокие результаты на протяжении долгих лет?
– Общественное признание – не повод останавливаться в своем развитии. Работа в сфере жилищно-коммунальных услуг очень трудная и ответственная. Проблем много. Разумеется, за годы работы у нас сформировались определенные традиции и особый подход к решению сложных ситуаций.
Например, для нас текущий ремонт – это святое. Мы уже разработали план на следующий год по всем видам работ. Разумеется, в нашем деле часто случаются непредвиденные ситуации, требующие корректировок. Но в целом, подготовительные работы уже проведены.
Одним из достижений нашей компании является собственное производство пластиковых окон. Они выходят дешевле по стоимости, чем предлагают нам другие компании. Кроме того, мы сами их устанавливаем, эксплуатируем и следим за их состоянием.
Каким проблемам будет уделено особое внимание в будущем году?
– Прежде всего, мы ждем некоторых изменений в федеральном законодательстве в сфере ЖКХ. Пока совершенно неясна ситуация с системой начисления ОДН. Конечно, мы ведем подготовительную работу, исходя из той информации, которой владеем. В частности, подбираем сотрудников, информируем персонал и жильцов о грядущих изменениях. Тем не менее, анонсируемые нововведения не внушают оптимизма. Скорее, они только усугубят ситуацию. К сожалению, от нас уже ничего не зависит, будем работать в тех условиях, которые создаются.
Также планируем уделять внимание проблеме капитального ремонта МКД. Большинство домов, которые обслуживает наша компания, эксплуатируются порядка 50 лет. Более того, это дома коммунального и малосемейного типа. Их содержание сопровождается большим количеством проблем. Они давно нуждаются в капитальном ремонте. С позиции закона, управляющая компания не может принимать участия в его проведении, но мы стремимся держать все под контролем. Мы, как и жильцы, заинтересованы в том, чтобы капремонт был качественным. Для этого мы организовали общественный контроль за рабочим процессом. Если возникают вопросы, какие-то претензии – сразу пишем письма в Фонд капитального ремонта, в Жилищную инспекцию Омской области.
В 2016 году при проведении капитального ремонта особое внимание было уделено кровле. Следующий год должен быть посвящен ремонту и замене лифтов. Если кровли мы еще можем локально ремонтировать и содержать в пригодном состоянии, то с лифтами все гораздо сложнее. Абсолютное большинство лифтов в многоквартирных домах Омска устарели и износились. Поломки лифта опасны для жизни и здоровья жильцов. Разумеется, проблему необходимо срочно решать. Но это не по средствам ни жильцам, ни Фонду капитального ремонта. Кто будет оплачивать эту работу и в каких масштабах, – пока остается загадкой.
Со своей стороны мы делаем все необходимое для того, чтобы поддерживать лифты в рабочем состоянии и безопасном для жильцов. Ежегодно проводим техническую экспертизу с привлечением профильных специалистов. Если возникают замечания – приобретаем необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. И какое-то время эти лифты еще смогут прослужить. Но нужно учитывать, что гарантийный срок большинства лифтов давно истек.
Кадры решают все
Ваша компания на втором месте по количеству обслуживаемых объектов, как удается выстраивать взаимодействие с таким солидным количеством старших по домам?
На данный момент времени у нас 575 домов, порядка 500 старших по домам. Но за годы работы нам удалось выстроить систему взаимодействия с жильцами. В каждой нашей подрядной организации есть специалисты по работе с населением. Их основная задача – взаимодействие со старшими по домам, Советами МКД и сбор информации об актуальных проблемах. Каждую неделю мы аккумулируем все поступившие вопросы, анализируем и принимаем решение о том, какие проблемы имеют первостепенную важность и требуют скорейшего вмешательства.
Кроме того, в первом квартале каждого года руководство компании встречается со всеми старшими по домам и отчитывается о проделанной работе, отвечает на их вопросы, собирает предложения. Такой формат взаимодействия довольно эффективен, так как позволяет каждой из сторон, участвующих в процессе управления многоквартирным домом, донести свою позицию, получить необходимую информацию. Стремимся работать максимально открыто и прозрачно. Мы не только предоставляем жильцам информацию лично, но и публикуем все отчеты, полную информацию о каждом обслуживаемом доме на сайте организации.
– Возникают ли проблемы с подбором квалифицированного персонала?
– Для сферы жилищных услуг вопрос кадрового обеспечения стоит очень остро. Можно смело говорить о том, что сотрудников для компании мы готовим самостоятельно. Программ по подготовке специалистов сферы ЖКХ нет. Следовательно, мы вынуждены обучать всех, кто приходит к нам работать.
В этом году мы обучали инженеров по эксплуатации осмотру основных конструктивных элементов зданий и сооружений. Другими словами, мы готовили инженеров по эксплуатации к их работе. К нам приходят специалисты из любых сфер: и продавцы, и учителя, но только не строители и инженеры. Для того, чтобы сотрудники компании были в курсе меняющегося законодательства, знали новые технологии и методики работы, мы предоставляем им возможность посещать различные семинары и тренинги, как в Омске, так и в Москве.
Также мы организуем дополнительные программы обучения специалистов среднего звена и рабочих категорий – по мерам пожарной безопасности, по оказанию первой медицинской помощи, психологические тренинги. В нашей сфере очень часто возникают конфликтные ситуации. И специалисты должны уметь из них выходить.
Сделал дело – гуляй смело
– За 10 лет работы с населением Октябрьского округа появились ли какие-то традиции?
– Безусловно. В первую очередь, мы уделяем серьезное внимание социальной работе. В обязательном порядке поздравляем старших по домам с праздниками и днями рождений. Дарим поздравительные открытки, памятные подарки.
Каждую зиму проводим конкурсы на лучшие снежные городки, реализуем программу «Двор». По итогам конкурсов всегда проводим собрания, отмечаем лучших, дарим подарки, благодарим за проделанную работу.
У нас очень эффективно выстроена работа профсоюзной организации. Совместными усилиями удается проводить такие масштабные мероприятия, как областные и городские спартакиады, смотры по новогоднему украшению, конкурсы на оформление офисных помещений. Наша компания не только участвует в областных и городских конкурсах, но и активно проводит собственные мероприятия и конкурсы.
Комплекс мероприятий запланировали на декабрь 2016 и январь 2017 годов. Проведем спортивные соревнования для сотрудников подрядных организаций. По традиции будем играть в шахматы, дартс, состязаться в лыжных гонках и эстафете «Веселые старты».
В целом, мы уделяем самое серьезное внимание оздоровлению своих сотрудников. Помимо озвученных мероприятий, мы также организовали возможность посещения бассейна в ДК «Шинник», предоставляем путевки в санатории. У нас есть программа выходного дня, предполагающая коллективный отдых на базах отдыха, в аквапарках.
В целом, руководство компании относится очень щепетильно к вопросу отдыха сотрудников. Мы считаем, если человек хорошо работает – он должен хорошо отдыхать.
Как планируете встречать Новый год?
– В соответствии со сложившимися традициями: проведем новогодние праздники на территории Снежных городков, постараемся обеспечить детей наших сотрудников билетами на праздничные мероприятия. Но самым важным событием для нас является поздравление Деда Мороза и Снегурочки. Они лично поздравляют детей наших сотрудников с праздником и дарят подарки.
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством!
Эти любимые всеми праздники объединяют нас, создают атмосферу радости и счастья! Они наполняют нас самыми светлыми надеждами и верой в счастливое будущее. Желаем всем крепкого здоровья, счастья и благополучия! Пусть во всех начинаниях вам сопутствует удача, ваши дома озаряет свет доброты и любви, и счастливы будут все, кто рядом.
С уважением, коллектив
ООО «Управляющая компания Партнер-Гарант»
ООО «УК Партнер-Гарант»
г. Омск, ул. П. Осминина, 17а
Тел. (3812) 57-46-26, 57-46-36
На правах рекламы.