Расскажите, как вы пришли к идее ремонта амортизаторов?
Мы начинали еще в девяностые, когда в России не хватало деталей на импортные автомобили. Амортизаторы тоже были в дефиците. Поэтому мы брали запчасти от отечественных восьмерок, девяток и приспосабливали их к работе с иномарками. Образование инженера в этом очень сильно помогло. А сейчас, конечно, закупаем настоящие детали и на Востоке, и на Западе.
Но ведь можно просто купить новый амортизатор и не переживать о сроке службы?
Это распространенное мнение, но не всегда верное. Сейчас качественная продукция стоит очень дорого, хотя нельзя сказать, что цена может стопроцентно гарантировать качество. На практике я много раз сталкивался с тем, что новый дорогой амортизатор не выдерживал погодных условий или по каким-то другим причинам выходил из строя. Ремонт обойдется дешевле очередной покупки в два-три раза. В самых крайних случаях – в десять, экономия просто огромна.
А какие еще причины могут заставить автолюбителя отдать стойку на ремонт?
Возьмем, например, какую-нибудь редкую машину. Или наоборот крайне популярную. Покупателя могут испугать очереди за деталью, когда ждать нужно два месяца или больше, а у него нет такой возможности. Бывает так, что детали просто нет в наличии на складах производителя и в магазинах. Тогда водитель находит нашу мастерскую и так выходит из положения.
С ремонтом все более-менее понятно, а какие модификации чаще всего делают в вашей мастерской?
Любители тюнинга хотят выжать из своей машины больше, чем она может дать изначально. В этом случае авто подстраивается под стиль вождения хозяина. Амортизаторы можно сделать мягче или жестче, это будет влиять на управляемость. Клиенты иногда приносят стойки сразу из магазина и жалуются, что они уж слишком мягкие – с ними машину слишком сильно болтает. Существуют так называемые коловерные стойки, у которых высота и жесткость регулируются механически. Такие запчасти особенно популярны у любителей заниженных автомобилей. Наибольшим спросом пользуется продукция TEIN, Ohlins и KW – много машин приходит из Японии с такими стойками. Их мы тоже ремонтируем без проблем. Например, один из клиентов заказал в другой стране такие амортизаторы за достаточно большие деньги, продавец уверял, что все они работают. А оказалось, что одна из них стучит. Мы можем изготовить амортизатор по индивидуальному заказу – сделать его длиннее или наоборот заметно короче, чем он был изначально. За этим к нам тоже часто обращаются.
А кто-то из профессиональных водителей к вам обращался?
Да, мы в «Автомастерской амортизаторов» занимались ремонтом стоек для профессиональных автогонщиков. На их машинах амортизаторы нужно обслуживать уже после нескольких гонок. Перебрать, заменить жидкость, проверить уплотнение – это обходится гораздо дешевле покупки новых запчастей, потому что гоночные детали крайне дорогие. Посудите сами: профессиональная гоночная подвеска стоит больше двухсот тысяч рублей, выбрасывать ее после двух гонок было бы совершенно неправильно.
Вы занимаетесь только автомобилями?
Нет, в последнее время ко мне часто обращаются владельцы мотоциклов. Здесь тоже все не очень просто. Скажем, у BMW новый амортизатор может стоить дороже старого мотоцикла. Заказать в европейской стране, которая произвела твой мотоцикл, по нынешнему курсу обойдется в 50 тысяч рублей. Сам мотоцикл после долгой службы столько не стоит. Вот уже два года мы ремонтируем амортизаторы для снегоходов. Впрочем, здесь ситуация точно такая же, как с мотоциклами.
Как строится общение с клиентами?
«Автомастерская амортизаторов» – фирма достаточно маленькая, поэтому мы стараемся относиться к клиентам по-дружески, по-семейному. Клиентура это замечает и ценит. У крупных организаций стоит задача устроить «оборот» склада, чтобы товар не залеживался. Поэтому приехав на замену одной детали, автолюбитель с ужасом понимает, что ему просто не дадут гарантию без замены еще ряда агрегатов. А мы делаем только то, что нас просят сделать. Если водитель хочет проверить не все четыре стойки амортизатора, а только одну – пожалуйста. Еще и гарантию дадим на свою работу.
Невооруженным взглядом определить проблему с амортизатором очень трудно. Может клиент приехать к вам на простой осмотр или профилактику?
Конечно. Подобные вещи мы делаем бесплатно. Если человек сомневается, мы проводим осмотр, слушаем, как работает подвеска в движении, можем просто раскачать ее и понаблюдать за работой амортизаторов. Большой опыт позволяет даже так определить, все ли в порядке – точность порядка 90%.
«Автомастерская амортизаторов»
г. Омск, ул. Островская 3-я, 2д/1
Тел.: 8-913-970-48-25
www.amortizator-service.narod.ru
На правах рекламы.