МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

Омский перевозчик объявил об уходе с 387-го маршрута из-за убытков

Предприниматель сообщил, что ситуация постепенно ухудшалась с 2017 года. Сейчас на 387-м нужен либо муниципальный контракт, либо необходимо менять его схему проезда. 

Фото: Александра Катаева / bk55.ru

Частный 387-й маршрут в Омске остаётся без перевозчика. До 7 марта там ещё работает его прежний лицензиат Адрей Хомишинец, а далее — неопределённость. Маршрут перевозит пассажиров от остановки «ОНПЗ» до стройрынка «Южный». Об этом сообщает «НГС55». Как пояснил изданию руководитель объединения «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, перевозчик сдал свидетельство и попросил исключить его из организации, так как прекратил бизнес. Сам Хомишинец сообщил порталу, что всё это произошло из-за нерентабельности.

«Мои цифры показывают так: валовая выручка с одной работающей машины на маршруте составляет 100 тысяч в месяц. Из них 70 — на топливо. На 30 тысяч содержать машину и платить зарплату водителю — по сути невозможно. Чтобы работать полноформатно — два водителя на машине, с зарплатой по 25 тысяч (на 10 тысяч налогов), 25 на 2 и 20 — уже 70... Плюс содержание машины — около 40. Выручка должна быть в два раза больше 100, чтобы нормально работать в плане финансовой дисциплины. Экономика вещь упрямая, мы это решение принимали не молниеносно, всё ухудшалось постепенно и проблемы были бы даже не будь кризиса из-за коронавируса. Мы перекидывали деньги с другого бизнеса, думали, что что ситуация улучшится, но ничего не менялось, департамент не менял маршрут при каждой нашей просьбе. Вялков — последний, кто подписал такой отказ, в конце прошлого года. 

Я полагаю, что если этот маршрут не изменят, то перспектив без муниципального контракта, заказа, нет никаких. Для сравнения — у муниципального транспорта по контракту для машин такого класса в прошлом году была стоимость оплата около 30 рублей за километр. То есть при наших 300 километрах пробега одной машины в день это выручка в около 9 000 рублей в день. 30 дней — 270 тысяч. Цифры очень сильно разнятся. Мы сами надеялись на муниципальный контракт, нам это обещали в прошлом, позапрошлом годах, а сейчас объявили, что не будет пока ничего — только уже в 2022 году», - сообщил уже «МК» в Омске» Хомишинец. .

Самым критичным моментом перевозчик называл именно проезд маршрута по улице Орджоникидзе — длинные пробки, узкая улица, где бывает нечищеный снег, в итоге отток пассажиров после изменения в первый месяц был в 10%, а потом он рос и рос.

Да, были и те пассажиры, кто оказался благодарен за появление на Орджоникидзе такой маршрутки, но больше было бы их при условии стабильных работы и интервалов. Это было проблематично.

«До того ещё был у меня машрут № 205, тоже от стройрынка «Южный». Он ездил до магазина «Весна». Мэрия посчитала, что он не нужен, пустила параллельно № 20. И убрали дублирование закрытием 205-го», - добавил бизнесмен.

Как ещё уточнил перевозчик, его другой бизнес, который по сути перекрёстно субсидировал 387-й маршрут — сдача машин в аренду.

Вот и получается, что если хочет мэрия сохранять более интенсивные перевозки на Орджоникидзе (помимо 63-его муниципального маршрута, который так останется один) — то нужно платить компенсацию частнику, который согласится придти сюда, понимая, что он будет выполнять социальную функцию для местных жителей. Либо всё же заключать муниципальный контракт.    

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах