Руководство Омского аэропорта имени Карбышева объяснило, почему не использует у себя телетрапы — устройства, при которых пассажиры выходили бы из терминала прямо в салон самолёта. На это нужны около 600 млн рублей - и на реконструкцию аэродрома и терминала, покупку телетрапов и строительством галерей. Если бы у аэропорта и были такие свободные деньги, затраты бы никогда не окупились.
«Возле нашего терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести ведущих к ним, повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится именно на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов», - пояснила пресс-служба воздушной гавани.
Чтобы окупить установку телетрапов, их нужно использовать почти круглосуточно. В аэропорту Омска же очень большая долю рейсов — лишь в утренние часы. В остальное время суток рейсов мало, условный трап бы простаивал.
Еще один фактор – телетрап технически нельзя присоединить к некоторым самолетам, так как у них откидной трап (например — у ATR-42, ATR-72, SRJ-200).
В аэропорту подчеркнули - окупить телетрапы точно не получится в нынешних экономических условиях.
«Даже если бы мы располагали этими средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты. Возможно, в будущем ситуация изменится», - объяснило руководство транспортного предприятия.