Как сообщила редакции «МК в Омске» жительница Левого берега, по городу в торговых центрах она заметила ситуации, когда у людей, пытающихся пройти внутрь зданий, возникают проблемы с QR-кодами о вакцинации, даже если коды у них есть. Дело в том, что при попытке открыть на смартфоне портал «Госуслуги» и там найти свой код, чтобы предъявить охране, портал просто не грузится. Соответственно без этого пропустить их не могут. В итоге возникают скандалы. Например, омичка видела подобное в СТЦ «МЕГА».
«А ещё я была свидетелем, как в салоне связи пожилой мужчина заплатил 400 рублей за то, чтобы на смартфон ему поставили приложение «Госуслуги», а оно потом всё равно не работает. Он с руганью на сотрудников салона, а они ему в ответ - «А что мы-то можем сделать? Мы поставили, это уже на портале проблемы, мы уже не можем на это повлиять», - добавила омичка.
Девушка предположила: проблемы с загрузкой, скорее всего, из-за того, что в целом из-за регламента с кодами портал каждый день выдерживает огромное количество посетителей на которое, может, постоянно и не рассчитан.
Добавим, вариант решения подобной проблемы — сохранённый скриншот кода, когда можно каждый раз на портал не заходить, либо и вовсе распечатка его в МФЦ. О том, что сейчас в МФЦ можно уже получить такую услугу, наше издание сообщало.
Кроме того ранее областной штаб по вопросам экономики анонсировал, что омский бизнес может договориться с властями, что коды можно проверять не на общем входе в торговые центры, а в каждом конкретном бутике. Но по факту эта договорённость пока не достигнута.