Депутат Совета Омского района Максим Антонов сообщил «МК в Омске» о недовольстве жителей Дружина повторным изменением маршрута N 214 — вместо улицы 25-я Линия в Омске он теперь ездит в СТЦ «МЕГА». Изменение произошло с 18 июня.
Ранее это уже происходило — конечную меняли на время зимы, транспортные чиновники и обещали, что мера временная, до мая. А далее должен был начаться дачный сезон, поток пассажиров — стать больше и конечную тогда можно будет снова перенести на 25-ю Линию.
«И ведь сдержали же своё обещание — перенесли, но не надолго, всего она 1,5 месяца. И опять мы видим такое объявление», - написал депутат в статье, которую выложил во «ВКонтакте».
Далее он привёл переписку с чиновниками управления транспорта Минстроя региона. Те сообщили: конечную изменили на постоянной основе, так как управление переходит на систему заключение государственных контрактов. Те заключаются по доведённым лимитам, в рамках программы предусмотрена определённая сумма, она распределяется на все маршруты.
«Вопрос стоял следующим образом — либо мы исключаем маршрут 214 из этого перечня, либо мы его видоизменяем обеспечивая таким образом минимальный необходимый объём перевозок и оставляем этот маршрут для того, что бы хотя бы обеспечить утреннее и вечернее транспортное сообщение с городом Омском», - объяснили чиновники.
Они добавили: в прежнем виде маршрут существовать не может, пассажиропоток на участке правого берега катастрофически низкий, сотрудники сами ездили по нему, проверяя ситуацию, анализировали не только продажу билетов, но и визуально — едет людей очень мало и на городских остановках никто не садится. Тем самым в первую очередь несёт «Омскоблавтотранс», соответственно это низкая зарплата водителя и кондуктора, их доход зависит от выручки. По замыслу 214-й — это пригородный межмуниципальный маршрут, то есть он должен обеспечить транспортное сообщение населённых пунктов которые расположены за границей Омска с самим Омском, то есть должен осуществляться подвоз к городу. По городу же люди якобы должны ехать уже на городских маршрутах.
Как считает же депутат - для Дружино и Горячего Ключа маршрут был важен именно тем, что идёт в центр города, откуда можно уехать уже в любую точку, не так далеко от конечной находится администрация Омского района, а также другие районные и областные службы.
Управление транспорта ответило вновь: в прежнем режиме маршрут был бы очень затратным и в любом случае встал бы вопрос о том, что нужно или его совсем закрывать, так как есть дублирующий маршрут N 922, либо менять. По замыслу (СМИ весной уже много раз об этом сообщали) в скором будущем будет сформирована единая маршрутная схема Омска и пригородов, тогда сформируют и порядок, когда из Омского района людей подвозят до города, а далее они едут уже на городских маршрутах, при этом пересмотрят систему оплаты проезда, чтобы пассажиры не переплачивали. То, что сейчас стоимость проезда для них увеличилась — чиновники признали. Инициатива в итоге комплексная — перевозчик обращался с тем, что у него на данном участие возникли убытки, а во-вторых ему не хватает водителей.
Антонов в конце констатировал: ещё 5 лет назад из Дружино и Горячего Ключа в Омск ходило 3 маршрута, но чиновникам показалось, что это неэффективно. Оставили 2 маршрута, в 2020 году и уже могли убрать 214-й, но тогда дружинцам удалось его отстоять.
«Из пояснений управления транспорта я могу сделать вывод, что это ещё не всё, через какое-то время маршрут № 214 полностью отменят. А потом возьмутся за маршрут № 922, переведут его до автовокзала, а дальше добирайтесь на перекладных... Но повторюсь — это моё видение ситуации...
Насколько я знаю, во всех развитых странах, общественный транспорт — на дотации, за него платит государство из налогов граждан. Но, к сожалению, не у нас, у нас свой путь — оптимизация», - отметил он.
Как прокомментировал это для «МК в Омске» областной Минстрой, в соответствии с Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 23.12.2015 № 380-п , в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее – Министерство) рассмотрели вопрос сокращения схемы движения межмуниципального маршрута регулярных перевозок № 214 «Омск (ул. 25-я Линия) – Сургутская база (СНТ «Здоровье») путем переноса начального остановочного пункта «Улицв 25-я Линия» на остановочный пункт «СТЦ «МЕГА» и внесения изменений в расписание движения по данному маршруту в летний период с 1 мая по 17 октября включительно.
«Необходимо отметить, что в настоящее время существующий пассажиропоток на маршруте № 214 не позволяет возместить затраты акционерному обществу «Омскоблавтотранс», понесенные при организации перевозки пассажиров, вследствие чего данный маршрут становится убыточным и нерентабельным для перевозчика.
В соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2021 году осуществление перевозок по маршруту № 214 должно осуществляться на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Параметры маршрута, в том числе общая протяженность маршрута, интенсивность движения являются исходными условиями для расчета начальной максимальной цены контракта (существенными условиями).
Так как, маршрут № 214 для жителей п. Горячий Ключ, с. Дружино Дружинского сельского поселения Омского района Омской области и владельцев земельных участков в садоводческих товариществах "Здоровье", "Яблонька" является социально значимым маршрутом, а также с учетом тарифов на перевозку пассажиров доступным для населения, принимая во внимание вышесказанное и для недопущения прекращения перевозки пассажиров по маршруту № 214 Министерством принято решение по оптимизации работы путем сокращения схемы указанного маршрута.
Организация транспортного обслуживания в границах города Омска относится к вопросам местного значения (пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В этой связи, вопрос транспортной обеспеченности в границах города Омска с центральным округом города Омска выходит за рамки полномочий Министерства», - написало в своём ответе министерство.