МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Омск

«Еще один дистант, и я ослепну»: омские педагоги раскритиковали перевод на дистант

Все больше школ в Омской области переводят на дистанционное обучение, а в управлении Роспотребнадзора по региону анализируют эпидемиологическую ситуацию и не исключают введения всеобщего карантина. Большинство омских родителей к дистанционному обучению относится отрицательно.

Фото: Валерия Ким / "МК в Омске"

«МК в Омске» опросил несколько школьных учителей, педагогов дополнительного образования и преподавателей вузов. Практически все опрошенные сошлись во мнении, что дистант – это плохо, и для родителей, и для учеников, и для педагогов.

«Дистанционное образование практически полностью ложится на плечи родителей и на откуп самому ученику, в случае, если родители работают, поэтому большой пользы в нем нет», - считает учитель начальных классов одной из омских школ.

С коллегой согласна учитель математики старших классов, которая считает, что математика, в принципе, достаточно сложный предмет для самостоятельного изучения, а родители далеко не всегда обладают «необходимыми компетенциями, чтобы объяснить своим детям новую тему, или даже повторить старую». А кроме того, дистанционное обучение привело ее к снижению зрения. «Еще один дистант, и я ослепну!, - эмоционально отреагировала на наш вопрос учитель. – Когда в течение дня с телефона или компьютера нужно проверить несколько десятков работ, зрение сильно портится, в прошлом году мое (зрение – прим. Ред.) упало очень сильно, еще одного дистанта мои глаза могут не выдержать».

Педагог дополнительного образования в Омске ответила на вопрос о том, хорошо или плохо заниматься на дистанте однозначно: «конечно, в дистанте нет ничего хорошего, качество образования при таком варианте обучения – очень низкое!».

Глубоко отрицательно относится к дистанту и преподаватель одного из омских вузов. Она отметила, что студенты на такой форме обучения, в большинстве своем чувствуют себя расслабленно и всегда могут «отлынивать от занятий, сообщив, что у них слабый интернет, тимс не включается, зум зависает и голова болит! На одном удаленном занятии присутствует мало студентов, и каждый раз они разные», - поделилась педагог. Кроме того, она отметила, что в обучении важен живой контакт преподавателя и студента, рабочая атмосфера.

Среди опрошенных редакцией «МК в Омске» педагогов не было ни одного, кто высказался бы «за» дистанционное обучение.

Ранее «МК в Омске» писал, как относятся к дистанту омские родители.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах