В пятницу, 4 марта, в районе 3-го Разъезда трамвай остался без питания от сетей и проехал до точки, где оно уже было, как бы подталкиваемый пассажирами. Видео об этом опубликовал Телеграм-канал «Mash Siberiа».
«Пятый день шестидневной рабочей недели — это когда не вывозят даже омские трамваи, а помогать им приходится людям — всемером», - написали авторы канала.
В ролике смонтировали видео с двух камер – видно, что одна из них была на регистраторе чьей-то машины.
Также там добавили: в диспетчерской МП «Электрический транспорт» не дали ответа, почему пассажиры вагона № 150 (маршрут каналу был неизвестен, авторы подумали, что 150 – это и есть номер маршрута) оказались снаружи.
Всего «толкающих» вагон пассажиров было 7.
Чуть позже ситуацию разъяснил городской департамент транспорта: в этот день около 15:30 в районе зданий № 21б на 3-ем Разъезде оборвали контактную сеть. Виновным в обрыве был водитель тяжелой спецтехники «КАМАЗ», он ехал с поднятой стрелой.
Для восстановления сети на место сразу отправились четыре аварийных бригады службы филиала «Энергохозяйство». Диспетчера депо предупредили всех водителей трамваев об аварии.
«В это время, следуя по маршруту №4 в районе ООТ «9 Линия», трамвайный вагон №150 оказался на обесточенном участке. До следующего секционного разъединителя (до участка, который не был обесточен) водитель продолжил движение на автономном ходе. При приближении к улице 10 лет Октября (на участке трамвайного пути «на подъем») аккумуляторная батарея начала истощаться», - добавили в ведомстве.
В итоге, чтобы избежать полный остановки вагона опытный вожатый (он при всём этом и участник Всероссийского конкурса профмастерства «Лучший водитель трамвая») решил остановиться и предложил пассажирам либо пересесть на альтернативный транспорта (как положено в таких случаях, по уже оплаченным билетам), либо дождаться участка подачи напряжения. Часть пассажиров добровольно вышла из салона, тем самым уменьшив вес трамвая и пошла пешком рядом.
После перехода трамвая на участок сети с напряжением, пассажиры вернулись в салон. Вагон поехал дальше по маршруту.
Водитель затем написал объяснительную записку, где указал: он не видел в зеркало заднего вида, что пассажиры подталкивали вагон.
В ведомстве обратили внимание, что это вагон модели УВЗ 71-412, он весит более 18,5 тонн. Привести его в движение только физической силой людей невозможно.
Ранее «МК в Омске» писал, как в Омске чистят трамвайные пути после снегопада.