По ее словам, горожане, которые оставались без тепла в 40-градусные морозы должны были подавать заявку диспетчеру управляющей компании на протяжении нескольких дней, чтобы показать, что проблема не решается. В свою очередь диспетчер должен сказать гражданину номер заявки.
«После этого в течение двух часов с потребителем должны связаться, и если причина долгосрочная, как с ТЭЦ, то в данном случае необходима была проверка – действительно ли в квартире 14 градусов или у него +20, и он это говорит наобум. После этого мастер должен созвониться с потребителем и прийти на замеры», — пояснила Мария Заздравных в эфире ГТРК "Иртыш".
Если не получается дозвониться в аварийно-диспетчерскую службу, то заявку можно подать через электронную почту, указанную на квитанции, или через приложение «Госуслуги.Дом».
Акт о ненадлежащем оказании услуги должна составить управляющая организация. Если она не идет на контакт, жильцы могут справиться самостоятельно. Образец документа эксперт выложила в своих соцсетях. Акт может быть и коллективным, если кто-то из жильцов вовремя не вызвал представителя УК. Если же заявок не было вовсе, то получить перерасчет за отопление омичи не смогут.
Напомним, перебои с отоплением начались у омичей из-за технических неполадок в работе ТЭЦ-5 с 7 декабря. На днях жители пригородных омских поселков Троицкое и Новоомский пожаловались на жуткий холод в квартирах. У них промерзли стены, а температура в квартирах не поднимается выше 8 градусов тепла.