Продажи документарных продуктов составили 450 млрд рублей, продемонстрировав динамику на 22%. По объему выданных гарантий лидируют клиенты отраслей транспорта и инфраструктурного строительства – 22% от всех продаж, жилищного и коммерческого строительства – 14%, оптовой торговли – 14%, машиностроения и металлообработки – 13%.
Самыми востребованными стали:я гарантии исполнения контракта, на них приходится половина документарного портфеля банка. Еще 28% — на гарантии возврата аванса. В свою очередь, наибольший рост в гарантийном портфеле показали таможенные гарантии, их объем увеличился на 44%, гарантии возврата аванса и гарантии платежа — на 36% и 35% соответственно.
Дистанционные экспресс-гарантии по количеству сделок января по июль выросли на 62%, по объему – вдвое. Представители малого бизнеса чаще используют онлайн-продукты, каждая вторая гарантия выдается в электронном виде.
«Экономические условия способствуют динамике гарантийного рынка. Растет число активных поставщиков в сегменте среднего и малого бизнеса. Со своей стороны, мы делаем процесс выдачи банковских гарантий максимально автоматизированным и простым. Благодаря этому сегодня каждая третья гарантия бизнесу выдается в электронном виде, а в сегменте малого бизнеса — каждая вторая. В целом гарантийная поддержка ВТБ позволяет клиентам сфокусировать внимание на развитии бизнеса и выполнить обязательства перед партнерами без отвлечения средств из оборота», – рассказал Руслан Еременко.