Губернатор Омской области Виталий Хоценко утвердил дорожную карту, предусматривающую создание и развитие агротехнологических классов на территории региона. Документ стал частью реализации федерального проекта «Кадры в АПК», входящего в национальную программу «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности».
Принятые меры направлены на решение задач в области профориентации школьников и подготовки квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. В рамках инициативы планируется модернизация объектов среднего профессионального образования и оснащение агроклассов. В числе мероприятий — переоборудование учебных помещений, закупка жилья для преподавателей и внедрение мер материального стимулирования.
Финансирование программы в 2025 году составит 153 миллиона рублей. Средства будут выделены из федерального и областного бюджетов. Реализация проекта также предусматривает участие частных инвесторов: 90% расходов на организацию агроклассов будет компенсировано из бюджета, оставшиеся 10% — внебюджетные вложения. К инициативе уже подключились предприятия агропромышленного сектора.
С 2025 года Министерство сельского хозяйства России начнёт субсидировать создание и обновление агротехнологических классов. В рамках проекта будет внедрена модель взаимодействия между школами, вузами и бизнесом. Каждое общеобразовательное учреждение будет сотрудничать с конкретным сельхозпредприятием, предоставляя учащимся возможность проходить практику, участвовать в экскурсиях и ближе знакомиться с аграрными профессиями. В проект включены школы региона, Омский аграрный университет, Институт развития образования и профильные компании.
В текущем году по новой модели уже начали работу агротехнологические классы в трёх районах области — в селе Иртыш Омского района, Лежанской школе Горьковского района и Новоуральской школе Таврического района. К 2030 году запланировано открытие 210 таких классов.
В настоящее время в регионе функционируют 63 агрокласса на базе 61 учебного заведения в 17 муниципалитетах. В них обучаются 1016 школьников. Профили образовательных программ определяются с учётом потребностей школ-партнёров и включают агротехнологическое, инженерное, биологическое и технологическое направления.
Учебный процесс включает как занятия по профильным дисциплинам, так и мастер-классы, исследовательские проекты, экскурсии и участие в конкурсах, что способствует раннему профессиональному самоопределению школьников и формированию интереса к аграрной сфере.