По подсчетам ВТБ, за первые шесть месяцев 2025 года россияне получат до 220 миллиардов рублей кешбэка в рамках банковских программ лояльности. Аналитики банка прогнозируют, что по итогам года эта сумма может составить 450-500 миллиардов рублей.
В первом полугодии 2025 года банки активно развивали персонализированные предложения и запускали эксклюзивные акции для пользователей своих программ лояльности. В рамках этих инициатив банки начали предлагать категории кешбэка, ориентированные на сезонность, предстоящие праздники и транзакционное поведение клиентов. Такой подход позволяет клиентам получать максимальную выгоду от повседневных покупок и стимулирует их использовать карты банка для обычных платежей.
Особое внимание ВТБ и другие банки уделяли развитию кобрендинговых программ, наращивая партнерства с маркетплейсами и крупными экосистемами. Это не только расширяет возможности для клиентов, которые могут получать кешбэк и дополнительные скидки у партнеров, но и способствует росту клиентской базы как у банков, так и у их партнеров.
По оценке аналитиков ВТБ, во втором полугодии 2025 года банки будут активнее внедрять искусственный интеллект и игровые механики для более точной персонализации предложений, а также для привлечения и удержания клиентов.
«Мы видим, что клиенты все чаще выбирают тот банк, который позволяет получать ощутимую выгоду в повседневных расходах. При этом размер кешбэка по-прежнему играет важную роль: результаты нашего недавнего исследования показали, что в семьях активно сравнивают предложения и решают, кто будет оплачивать покупки, чтобы получить максимальный возврат. Это подтверждает, что кешбэк сегодня — не просто приятный бонус, а уже почти национальный вид спорта: все соревнуются, у кого получится вернуть наибольшую сумму», — отметил Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ.