В Омске продолжают внедрять интеллектуальную транспортную систему (ИТС) в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». По данным регионального Минтранса, в 2023-2024 годах подрядчик ПАО «Ростелеком» модернизировал 52 светофора и установил 112 детекторов транспорта для отслеживания и анализа трафика. На перекрестках и пешеходных переходах появились элементы адаптивного управления: индуктивные петли, дорожные контроллеры и контроллеры индуктивных петель.
В этом году планируется добавить еще 36 детекторов и модернизировать 20 светофоров.
Модернизация 20 светофорных объектов планируется на следующих участках:
1. просп. Мира, д. 9;
2. просп. Мира – ООТ «ОМГТУ»;
3. Кинотеатр Кристалл – просп. Мира – ул. Химиков;
4. 10 лет Октября – просп. К.Маркса – Думская;
5. Просп. К. Маркса – ул. Лермонтова
6. просп. К. Маркса – ул. Красных Зорь;
7. ул. Ленина – ул. Масленникова;
8. ул. Масленникова – ул. Куйбышева;
9. ул. Масленникова – М.Жукова;
10. ул. Масленникова – ул. Пушкина;
11. просп. К. Маркса – ул. Потанина;
12. просп. К.Маркса – ул. Масленникова;
13. просп. К. Маркса – ул. Маяковского;
14. просп. К.Маркса – Циолковского
15. просп. К.Маркса – б.Победы;
16. просп. К.Маркса – ул. Котовского;
17. просп. К. Маркса – ул. Марченко;
18. просп. К.Маркса – ул. Серова
19. просп. К. Маркса, д. 67
20. б.Архитекторов – Степанца – 70 лет Октября
К настоящему времени петли уложены на трёх перекрёстках: ул. Ленина-Ленинградская площадь, пр. К. Маркса-ул. Масленникова, пр. К. Маркса-ул. Красных Зорь. А с 17 июня работы начались на пересечении улиц Масленникова и Пушкина.
Также подрядчик выполняет работы по расчету и внедрению адаптивного и координированного управления дорожным движением в Омской городской агломерации.
Внедрение адаптивного управления осуществляется впервые в городе. «Умные» светофоры смогут анализировать поток машин и продлевать зеленый сигнал на более загруженных направлениях.
Сейчас светофоры управляются удаленно инженерами и могут работать по разным графикам (день/ночь, будни/выходные). Принцип работы координированного управления заключается в том, что зелёный или красный сигнал светофора будет включаться определённым образом, чтобы сократить время пребывания машин на перекрёстках.